28.12.16 
ImageРоссийский перевозчик "Саратовские авиалинии" ввел в расписание самолет Ан-148-100B с регистрационным номером RA-61703.

В понедельник, 26 декабря, эта машина совершила два оборотных рейса из Саратова в Санкт-Петербург.

В авиакомпании планируют, что в 2017 г. после открытия новых направлений интенсивность эксплуатации нового типа ВС будет расти. С вводом в расписание второго Ан-148-100B в распоряжении "Саратовских авиалиний" теперь находятся две машины этого типа.

Ожидается, что в I полугодии 2016 г. перевозчик с берегов Нижней Волги получит в субаренду от авиакомпании "Россия" еще два Ан-148-100B (все принадлежат лизингодателю "Ильюшин Финанс Ко." и произведены ВАСО).

Первый коммерческий рейс на самолете Ан-148-100B авиакомпания "Саратовские авиалинии" выполнила 16 декабря. Пока ВС использовалось на четырех маршрутах: Саратов—Санкт-Петербург, Саратов—Москва (Домодедово), Москва (Домодедово) — Киров и Саратов — Минеральные Воды. Из них самым продолжительным рейсом можно считать Саратов—Санкт-Петербург (1340 км по прямой), самым коротким Саратов — Москва (Домодедово; 690 км). По данным ГП "Антонов", самолет Ан-148-100B рассчитан на перевозку пассажиров на дальность 3000–4000 км.

Исходя из данных сервиса Flightradar24 до 26 декабря включительно, самолет Ан-148-100B с регистрационным номером RA-61705 выполнил 20 рейсов, в ходе которых суммарный налет машины составил около 32,5 ч. При этом за рассматриваемый период (11 дней) в коммерческой эксплуатации этот Ан-148-100B находился восемь дней. Таким образом, если в расчет брать абсолютно все дни с момента эксплуатации нового типа, то средняя интенсивность эксплуатации конкретно этого борта составила почти 3 ч в день.

Борт RA-61703 в первый день своей коммерческой эксплуатации в авиакомпании "Саратовские авиалинии" провел в воздухе около 5 ч. Можно предположить, что относительно низкая интенсивность эксплуатации 83-местных Ан-148-100B связана в том числе с периодом новогодних праздников, в преддверии которых пассажиропоток на воздушном транспорте традиционно растет, поэтому "Саратовским авиалиниям" выгоднее ставить на рейсы 114-местные самолеты Embraer E195.

Официальный представитель "Саратовских авиалиний" Елена Воронова сказала ATO.ru, что интенсивность эксплуатации Ан-148-100B в следующем году будет обязательно увеличиваться. В летнем расписании 2017 г., формированием которого сейчас активно занимаются специалисты нижневолжского перевозчика, появится более десятка новых маршрутов, на которых будет задействован в том числе новый тип ВС. Например, речь идет о рейсах из Оренбурга в Сочи, из Сочи и Геленджика в Уфу, из Саратова в Геленджик, из Сочи в Калугу и др. "Как и заявлялось ранее, самолеты Ан-148 будут активно работать по российским регионам. Например, на линии Саратов—Санкт-Петербург емкость машины 83 пассажирских кресла оказалась идеальной. Наши пассажиры самолетом довольны, так как салон Ан-148 современный и комфортный", — отметила Елена Воронова.

Джерело ATO