Вчера стало известно, что один из крупнейших в стране производителей двигателей – ОАО "Мотор Сич" – и Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" намерены в ближайшее время объединиться. В минувшую пятницу компании подписали соглашение о создании "Корпорации Ивченко". Эксперты считают такой шаг логичным, поскольку это поможет оптимизировать затраты участников объединения.
ОАО "Мотор Сич" является одним из крупнейших украинских машиностроительных предприятий. Выпускает авиадвигатели для вертолетов "Ми" и "Ка", самолетов Ан-124, Ан-140, Як-130. Более 90% акций компании подконтрольны ее менеджменту. По неофициальным данным, основной владелец ОАО "Мотор Сич" – его гендиректор Вячеслав Богуслаев. Годовой объем продаж предприятия, по оценкам отраслевых экспертов, составляет от $300 млн до $400 млн.
Государственное Запорожское машиностроительное конструкторское бюро (ЗМКБ) "Прогресс" (основано в 1930 году) является одним из мировых лидеров по разработке и конструированию авиационных двигателей. Занимается также проектированием, изготовлением, испытанием, сертифицированием и ремонтом газотурбинных двигателей промышленного применения. Свои финансовые показатели ЗМКБ "Прогресс" не разглашает.
Как сообщил Ъ президент ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, 12 января "Мотор Сич" подписала соглашение с ЗМКБ "Прогресс" о создании объединения "Корпорация Ивченко". Согласно договору, его президентом станет генеральный конструктор "Прогресса" Федор Муравченко. Корпорация названа в честь украинского авиаконструктора, академика Академии наук УССР Александра Ивченко (1903-1968 годы), работавшего над созданием авиационных поршневых, турбореактивных и турбовинтовых двигателей.
Следует отметить, что это уже не первая попытка создать корпорацию. Первый вариант соглашения о создании "Корпорации Ивченко" был подписан еще в 2003 году, однако сторонам не удалось его юридически оформить.
Как рассказал Ъ директор по связям с общественностью ОАО "Мотор Сич" Анатолий Малыш, предполагается, что после объединения в "Корпорацию Ивченко" предприятия сохранят статус самостоятельных юридических лиц. "Ни о каком акционировании речи не идет",– подчеркнул он. По данным Минпромполитики, это стандартная мировая практика, когда конструкторское бюро объединяется с заводом, для которого выполняет проектно-конструкторские работы. По мнению специалистов министерства, это оптимизирует работу предприятий по выпуску двигателей, в частности для вертолетов "Ми" и "Ка" и самолетов семейства "Антонов".
"Мы будем более сильными игроками на авиационном рынке, где наша продукция уже представлена и еще будет представлена новыми разработками и новыми изделиями",– считает господин Богуслаев. А господин Муравченко отметил, что "научно-технические разработки конструкторского бюро «Прогресс» и мощная производственная база акционерного общества «Мотор Сич» – хороший плацдарм для укрепления позиций создаваемой корпорации". По словам господина Малыша, основной целью объединения является создание замкнутого цикла производства и объединение усилий для реализации единой товарной, ценовой и маркетинговой стратегии как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Как сообщил Ъ первый заместитель министра промышленной политики Владимир Рыжов, подписанное соглашение пока не имеет юридической силы, так как для создания объединения такого уровня необходимо соответствующее постановление Кабинета министров. "Скорее всего, оно будет подписано правительством до конца января, и уже в феврале «Мотор Сич» и «Прогресс» смогут реализовать свои планы по объединению",– сказал господин Рыжов. По информации Ъ, вчера господа Богуслаев и Муравченко встретились с премьер-министром Виктором Януковичем, который должен был дать добро на создание объединения. Однако им пришлось уйти ни с чем – решение вопроса было перенесено.
Источник: Коммерсантъ