29 декабря состоялся первый полет прототипа учебно-боевого самолета Alenia Aermacchi M-345 HET (High Efficiency Trainer).
Самолет поднялся в небо с аэродрома, расположенного в городе Варесе, что на севере Италии. M-345 находился в воздухе примерно 30 минут.
В 2017 году Alenia Aermacchi продолжит тестирование своего детища. В скором времени будут проведены дополнительные испытания бортовой электроники, а также двигателя нового самолета. Кроме этого, создатели хотят проверить показатели скорости и маневренности M-345 HET.
Самолет M-345 HET представляет собой дальнейшее развитие M-345. Главным отличием новой машины является установка двигателя Williams International FJ44-4M вместо Pratt & Whitney JT15D-5C.
Отметим, что прародителем семейства этих машин стал самолет M-311, который, в свою очередь, является «эволюцией» SIAI-Marchetti S.211. Данный самолет впервые поднялся в небо в 1981 году, а всего было произведено примерно 60 таких машин.
M-345 – небольшой двухместный самолет, отличительными особенностями которого являются дешевизна и простота в обслуживании (что, впрочем, характерно для всех учебно-боевых машин). Предыдущий вариант M-345 развивает скорость до 795 км/ч. На пяти внешних узлах подвески может размещаться вооружение весом до 1000 кг. Машина может нести авиационные пушки, бомбы или ракеты.
Ранее СМИ сообщали, что новый самолет должна получить итальянская авиационная группа Freccе Tricolori. Alenia Aermacchi связывает немалые надежды со своим творением.
Между тем M-345 HET предстоит непростая конкурентная борьба на мировом рынке. За последнее время появилось немало новых учебно-тренировочных самолетов: они родились благодаря программе Т-Х, объявленной ВВС США. Совсем недавно, кстати, в воздух впервые поднялся самолет, разработанный совместными усилиями компаний Boeing и Saab. А еще раньше о своем участии в тендере Т-Х объявила компания Sierra Nevada Corporation.