О совместной программе создания многоцелевого турбовинтового самолета нового поколения Ан-132
10.01.17
Ан-132 - совместный проект ГП «Антонов», входящего в состав ГК
«Укроборонпром» и партнеров из Королевства Саудовской Аравии: Центра
научно-технических исследований имени Короля Абдулазиза (КАСSТ) и компании
«Taqnia Aeronautics Co».
В программу вовлечены ведущие компании мировой авиаиндустрии, включая
«Pratt & Whitney Canada», «Dowty Propellers», «Honeywell», «Liebherr»,
«Hamilton Sundstrand», «Crouzet Automatismes», а также многочисленные
предприятия авиапрома Украины.
Проект Ан-132 начался в апреле 2015 года и является глубокой
модернизацией знаменитого легкого транспортного самолета Ан-32.
Ан-132 вобрал в себя лучшие качества предшественника, включая
обеспечение эффективной работы в условиях жаркого климата и высокогорья,
возможность взлета / посадки на аэродромы всех типов, надежность и
неприхотливость в эксплуатации. Вместе с тем, Ан-132, созданный с учетом всех
современных требований, отличается от базового самолета новым уровнем
технико-экономических и эксплуатационных характеристик, в частности:
увеличенной на 23% грузоподъемности, в 2,75 раза большей дальностью полета при
перевозке 6 т груза, высокой эффективности, низким уровнем шума и эмиссии.
Самолет предназначен для полетов на ближне- и среднемагистральных
маршрутах. Новый самолет будет выполнять широкий спектр задач, включая
перевозку различных грузов весом до 9,2 т, в том числе почты, «навалом», или на
авиационных паллетах, легкой самоходной и несамоходной техники.
В условиях чрезвычайных ситуаций Ан-132 сможет использоваться для
эвакуации населения из зоны стихийного бедствия, транспортировки раненых на
стандартных носилках, десантирования спасательных команд.
Перспективный военно-транспортный вариант самолета будет обеспечивать
доставку военных, парашютистов, легкого вооружения и оборудования, техники и
средств материально-технического обеспечения для вооруженных сил, а также их
десантирования.
Новый самолет сможет круглосуточно работать в широком спектре
климатических и погодных условий. Ан-132 будет базироваться на аэродромах с
разным качеством покрытия взлетно-посадочных полос, в том числе на коротких
грунтовых и высокогорных. Бортовой комплекс погрузочно-разгрузочного
оборудования обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на
слабо-подготовленных аэродромах.
Ряд преимуществ Ан-132 предоставляет использование современных
агрегатов, систем и комплектующих мировых лидеров авиастроения. В частности,
двигатели Pratt & Whitney Canada РW150, оборудованы шестилопастевыми
винтами R408 британской фирмы «Dowty Propellers», обеспечивают самолету
увеличение полезной нагрузки, повышенную топливную эффективность, улучшенные
характеристики скороподъемности и крейсерского полета, высокие экологические
показатели, низкую стоимость обслуживания.
Применение современного комплекса авионики Primus Epic американской
фирмы «Honeywell» позволило оборудовать Ан-132 «стеклянной» кабиной. Благодаря
этому, пилотирование самолета и все транспортные задачи, включая воздушное
десантирование может выполнять экипаж из двух летчиков.
Бортовой радиоэлектронный комплекс самолета обеспечивает соответствие
самолета современным и перспективным рекомендациям ИКАО, а также требованиям
Eurocontrol, в том числе:
точность навигации в соответствии с RNP-5 и RNP-5;
полеты с сокращенными интервалами вертикального эшелонирования по RVSM;
автоматизированное планирование полета с использованием навигационной
базы данных;
пилотирования в автоматическом режиме по стандартным схемам SID, STAR,
АPPROACH, МИSSED АРРRОАСН;
раннее предупреждение приближения к земле;
предупреждения столкновения самолетов в воздухе;
определения сдвига ветра;
обеспечение двусторонней связи в МВ-диапазоне с сеткой частот 8,33 / 25
кГц и в ДКМВ-диапазоне;
документирования переговоров экипажа в течение двух часов.
20 декабря 2016 состоялось значительное событие в программе создания
легкого многоцелевого самолета Ан-132 - завершено строительство первого
опытного образца нового транспортника - самолета-демонстратора Ан-132D.
«Мы искренне благодарны всем партнерам за слаженную работу. Благодаря
нашим совместным усилиям, программа развивается достаточно интенсивно с
соблюдением сроков, определенных заказчиком. На платформе Ан-132 собран кластер
лидеров мировой авиационной промышленности. Это придает уверенности в
дальнейшей успешной реализации проекта », - отмечает президент ГП" Антонов
"Александр Коцюба.
Впереди у нового самолета - этап наземных и летных испытаний. После
выполнения начальной части тестовых полетов Ан-132D будет продемонстрирован
потенциальным заказчикам в КСА.
Ан-132 может стать оптимальным решением для замены нескольких легких
транспортных самолетов, включая Ан-32 (изготовлено более 360 самолетов), Ан-26
(более 1400 самолетов), G-222 (46 самолетов), С-235 (около 120 самолетов),
которые эксплуатируются в различных регионах мира. В частности, при одинаковых
условиях эксплуатации, по грузоподъемности новый самолет превосходит Ан-26 в
1,7 раза, Ан-32 - в 1,4 раза, С-295 - в 1,3 раза.
Уникальное преимущество Ан-132 - высокая тяговооруженность, что
обеспечивает эффективную эксплуатацию самолета в жарком климате и на
высокогорных аэродромах.
Еще одна характеристика Ан-132 - возможность выполнять полеты с одним
неработающим двигателем на высотах около 4000 м. Это значительно превышает
максимальную высоту полета С-295 и С-27J при аналогичных условиях. Благодаря
этому значительно повышается безопасность полетов в горной местности. Широкая
колея шасси Ан-132 обеспечивает устойчивость самолета при работе на грунтовых
взлетно-посадочных полосах.
Ан-132 - базовая платформа для создания целого спектра модификаций
гражданского и военного применения, в том числе: самолета для применения в
условиях чрезвычайных ситуаций, для пожаротушения, поисково-спасательного
самолета, самолета-разведчика, морского патрульного, медицинского,
радиоэлектронного противодействия, а также других вариантов специального
назначения по желанию заказчиков.
Сегодня программа создания Ан-132 является одной из приоритетных
программ ГП «Антонов». Как показывает многолетний опыт предприятия, новый
самолет является оптимальным в своей транспортной категории, он займет
достойное место в линейке всемирно известных транспортников «Ан».