По ее словам, "UM Air" выполняет регулярные чартеры из аэропорта "Черновцы" в Стамбул в течение 3 лет. Ранее рейсы выполнялись на самолетах ДС 9 (производства "Boeing"). Но в связи с тем, что аэропорт перестал принимать машины подобного типа, "UM Air" взяла у авиакомпании "Южные авиалинии" самолет Як-42 "согласно регламентирующей базе Госавиаслужбы, в котором есть дополнение F - для выполнения своих обязательств перед пассажирами".
"В понедельник должен был выполняться этот рейс. В субботу днем пришел запрет на выполнение в связи с "нарушением правил чартерных перевозок". Акцент был сделан на том, что на чужих самолетах запрещено выполнять рейсы, хотя все авиакомпании Украины пользуются данным регламентом и в целях избежать срывов программы пользуются самолетами других украинских авиакомпаний для выполнения своих обязательств перед пассажирами... На попытку что-либо изменить и встретиться с руководством Госавиаслужбы и замминистра транспорта, курирующим авиаотрасль, нам было отвечено отказом", - сообщила Е.Липовская.
По ее словам, в связи со сложившимися обстоятельствами авиакомпания "Южные авиалинии" подала заявку со своими позывными в тот же день, на что "получили тоже отказ, но где-то в районе 19:30, после закрытия аэропорта, получили разрешение". "По регламентирующей базе Украины разрешение действует в течение 48 часов. Для того, чтоб не издеваться над пассажирами, мы отпустили их домой и назначили время вылета на 15.00. Когда были поданы заявки для пролета воздушного пространства, для вылета рейса, на эти заявки был получен отказ без каких-либо объяснений. Когда мы позвонили в службу, давшую отказ, нам сказали: звоните руководству, это их указание", - подчеркнула гендиректор "UM Air", добавив, что с руководством Госавиаслужбы связаться оказалось невозможно, так как оно "постоянно на совещании".
"Для того, чтоб перевести пассажиров уже хоть как-то, мы запросили разрешение для их вывоза из соседнего Ивано-Франковска, который принимает самолеты типа ДС-9. На что получили отказ. Причина отказа та же самая: обращайтесь к руководству", - заявила Е.Липовская, отметив, что конфликт создан "руководством Госавиаслужбы в интересах других авиакомпаний" и что это "просто административный прессинг, уничтожение авиакомпании". "Я не знаю, интересы какой авиакомпании лоббируются. Я только понимаю, что идут четкие игры по тому, чтобы убрать авиакомпанию с рынка", - подытожила Е.Липовская.
В то же время директор Департамента авиационных перевозок и лицензирования Госавиаслужбы Сергей Коршук сообщил, что рейс авиакомпании был запрещен в связи с тем, что "их заявка на выполнение рейса противоречила существующим правилам, описанных в нормативных документах". "В правилах... использование воздушных судов по дополнению F допускается только в случае, когда необходимо обеспечить выполнение рейса, запланированного ранее на собственном воздушном суде. Компания "UM Air" не могла запланировать выполнение собственных рейсов на том типе, который у них есть, потому что аэропорт "Черновцы" технически не готов принимать и обслуживать эти воздушные суда", - отметил С.Коршук.
Он добавил, что авиакомпания "Южные авиалинии", попросившая разрешения выполнения данного авиарейса, получила "добро". "Мы выдали разрешение в день заявки... Позавчера они сделали заявку - получили разрешение. Вчера они так же само сделали заявку – и получили разрешение", - подчеркнул С.Коршук, подытожив, что "по поводу прессинга ("UM Air" - ред.) погорячились".
Источник: www.tourua.com