Воздушные Силы в прошлом году недополучили почти 1 млрд грн на ремонт и модернизацию ВВТ
Впервые за время независимости для нужд стражей неба в государственном бюджете на 2016-й было предусмотрено рекордную сумму: почти 3,5 млрд.грн, из них около 2,2 млрд. - это средства на восстановление и поддержание исправности авиационной техники. Сообщает Народная армия .
Весной 2016-го заключено соглашение с Львовским государственным авиаремонтным заводом по ремонту шести истребителей МиГ-29 на общую сумму 230 млн грн. И уже к концу года самолеты заняли свое место на аэродромах. Среди них - два модернизированных истребителя до уровня МиГ-29МУ1.
После ремонта на Запорожском ГАРЗ «Мигремонт» вернулись в строй три истребителя Су-27, а накануне новогодних праздников к ним присоединилась и отремонтированная «спарка» Су-27УБ. Специалисты этого завода передали в прошлом году военным авиаторам два модернизированных штурмовика Су-25М1.
Особенностью этих боевых самолетов, среди прочего, является наличие современного украинского оборудования, которое существенно улучшает защиту летательных аппаратов от ракет и повышает их возможности при выполнении боевых задач. Отличились и одесские авиаремонтники, которые передали в одну из бригад тактической авиации модернизированный учебно-тренировочный самолет Л-39М, оборудованный тренажерным комплексом БТК-39, а в другую бригаду - два модернизированных самолета Л-39М1.
Еще в 2014 волонтеры начали собирать средства на восстановление транспортника Ан-26 «Везунчик» на киевском 410-м авиаремонтном заводе. После этой акции был поднят вопрос о необходимости импортозамещения. Прежде всего надо было заменить те агрегаты, которые производят в России. Первая ласточка - Ан-26, который Указом Президента назвали в честь Дмитрия Майбороды. Это первый самолет, отремонтированный на 410-м заводе без российских запчастей и агрегатов. Накануне новогодних праздников военные авиаторы получили еще два отремонтированных самолета этого типа, на которых нет запчастей российского производства.
Однако выполнить план технического усиления ВС ВСУ 2016 удалось меньше чем наполовину. В конце 2016-го в Минобороны сообщили, что из-за отсутствия закона о спецконфискацию Вооруженные Силы недополучили 3,6 млрд. грн. Из них 2,2 млрд. - это деньги, которые были направлены на закупку и модернизацию вооружения и техники. Собственно, поэтому и не было выполнено запланированный государственный оборонный заказ.
Еще во время голосования за главный финансовый документ государства 2016 года на Верховной Раде некоторые народные депутаты отмечали, что слишком большую часть денег на улучшение техники военной авиации планируется получить в спецфонде средствами спецконфиската и что такие планы не будут выполнены. Так и произошло.
- Мы не получили значительную часть запланированных средств, - рассказывает главный инженер авиации Воздушных Сил ВС Украины генерал-майор Петр Скоренький. - Однако от украинской промышленности многое необходимое Воздушные Силы таки получили. В частности, в бригады тактической авиации поступило из авиаремонтных заводов «Укроборонпрома» 22 летательных аппарата (восемь из них модернизированы), а также 27 отремонтированных и два модернизированных авиационные двигатели. Впервые после освоения ремонта в цехах, «Мотор Сич» передала в части четыре главные редуктора для вертолетов типа Ми. К российской агрессии их ремонтировали только на Луганском АРЗ.
Значительная часть военного снаряжения для авиации, кроме восстановленных и модернизированных самолетов и вертолетов, остается за кадром, хотя это составляющая потенциала военной авиации. Российская агрессия стала значительным толчком для развития нашей военной промышленности и науки. И хотя средств для коренного улучшения состояния военной авиации сегодня не хватает, украинское войско выдержало удар и начало развиваться.