18.01.07 
В Волынской области скоро будет восстановлено воздушное сообщение.
До 1 февраля комиссия депутатов Волынского облсовета должна решить, на базе какого аэропорта будут осуществляться авиарейсы. Власти области рассматривают два варианта развития воздушных ворот Волыни. Самолеты могут летать либо из гражданского аэропорта (ОАО «Луцкое авиапредприятие»), расположенного близ поселка Круп, либо с военного аэродрома «Луцк».

Как объяснил «i» зампредседателя Волынского облсовета Борис Загрева, более реальным ему видится последний вариант: «Аэродром располагает современной взлетно-посадочной полосой, которая может принимать самолеты большого тоннажа, такие, как Boeing и Ил-76. Если мы продадим имущественный комплекс Крупского аэропорта, ВПП которого принимает только легкие самолеты, вырученные деньги вложим в строительство на аэродроме гражданского пассажирского терминала. Тем более что, согласно постановлению Кабмина, допускается совместное использование ВПП военным и гражданским сектором». Борис Загрева полагает, что благодаря выгодному географическому положению Луцка, пассажиропоток сможет обеспечить рентабельность не только внутренних авиарейсов, но и транзитных сообщений между Россией, Беларусью и странами Балтии. По словам начальника департамента аэропортов и аэродромов Госавиаадминистрации Александра Суворова, имеет смысл восстанавливать Крупский аэропорт, однако в него необходимо вложить не менее $50 млн. «Коммунальное предприятие, конечно, не найдет таких денег, поэтому необходимы частные инвестиции»,— подытожил господин Суворов.

По данным регионального отделения ФГИ, до 2006 г. управлявшего 70,42% ОАО «Луцкое авиапредприятие», с 1997 г. общество не осуществляет хоздеятельности. Государство неоднократно объявляло конкурс на продажу госпакета, однако найти покупателя так и не удалось.

Источник: eizvestia.com