О создании низкобюджетного перевозчика Sky Express было заявлено еще летом 2006 года. Общие инвестиции в этот проект запланированы на уровне 70 млн долл., из которых около 20 млн долл. предоставит Европейский банк реконструкции и развития, который в обмен на это получит пакет акций авиакомпании. Еще одним акционером авиадискаунтера является Борис Абрамович, которому принадлежит блокирующий пакет акций авиакомпании. В соответствии с бизнес-планом компания планирует выполнять регулярные полеты из базового аэропорта Внуково в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург. Сейчас у компании уже есть один Boeing 737, всего же до конца первого полугодия Sky Express рассчитывает увеличить свой авиапарк до восьми самолетов. По итогам 2007 года компания планирует перевезти 600 тыс. пассажиров, а в 2008 году — уже 3,5 млн.
Новая авиакомпания еще накануне 2007 года объявила о начале продаж билетов на свои рейсы. Впрочем, точная дата начала полетов до сих пор была неясна, ведь у Sky Express не было лицензии на осуществление полетов. Теперь же это препятствие для начала работы устранено. Как сообщила вчера авиакомпания Sky Express, 15 января лицензионная комиссия Федерального агентства воздушного транспорта России приняла решение о выдаче авиакомпании Sky Express лицензий на регулярные перевозки по направлениям Сочи, Ростов-на-Дону, Тюмень и Мурманск. "Sky Express также предоставлено право выполнения чартерных внутренних и международных авиаперевозок", — рассказывает РБК daily гендиректор компании Марина Букалова. Первыми регулярными направлениями авиакомпании станут Москва — Сочи и Москва — Ростов-на-Дону. "В Сочи уже выделены ежедневные слоты на два рейса, в 7.50 и 14.30, и обратно, в 11.00 и 17.40. Слоты на полеты в Ростов-на-Дону пока не утверждены и находятся в стадии согласования", — говорит г-жа Букалова. Все рейсы будут выполняться дважды в день. Начало полетов запланировано на 1 февраля.
Рассмотрение вопроса о выдаче лицензий на другие маршруты, в Пермь, Уфу, Калининград и Челябинск, лицензионной комиссией было отложено на следующее заседание, которое состоится в феврале. Как говорится в материалах компании, Sky Express совместно с представителями компании "Навитэйр" проводит тестирование программ, позволяющих осуществлять онлайн-бронирование и продажу билетов авиакомпании.
Впрочем, несмотря на выдачу лицензий, авиапарк Sky Express до сих пор насчитывает только один самолет — Boeing 737. Впрочем, как уверяют в авиакомпании, уже сегодня в распоряжение Sky Express поступит второй самолет.
Потенциальные конкуренты Sky Express спокойно восприняли сообщение о скором начале полетов авиадискаунтера, полагая, что это не даст ему серьезной форы. "Данный рынок емкий, и на нем смогут ужиться сразу несколько бюджетных авиакомпаний", — пояснил РБК daily глава совета директоров Blue Wings, замгендиректора Национальной резервной корпорации Константин Тетерин. Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев прогнозирует, что компания столкнется с острой конкуренцией на маршрутах в Сочи, Ростов-на-Дону, куда летают "Аэрофлот" и "Сибирь" (торговая марка S7). "Sky Express придется долго завоевывать этот рынок, удерживая промо-тариф в 500 руб.", — говорит эксперт. По его словам, на тюменском направлении новой авиакомпании придется потратить немало сил, чтобы отвоевать пассажиропоток у UTair.
Источник: www.tourua.com