В 2016 г. главная авиакомпания Белоруссии "Белавиа" перевыполнила план, увеличив объем пассажирских перевозок на 19,1%, до 2,5 млн чел., следует из отчета Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о деятельности воздушного транспорта.
В марте прошлого года гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров прогнозировал, что прирост за весь год составит 12–15%. Главная причина быстрого прироста — увеличение транзитного потока между Россией и Украиной, воздушное сообщение между которыми закрыто с осени 2015-го.
Тезис о растущей значимости транзита подтверждается тем, что в прошлом году доля трансферного потока через аэропорт Минска (базовый аэропорт "Белавиа") увеличилась с 36,6 до 49%. Совокупный пассажиропоток белорусских аэропортов в 2016 г. составил 3,5 млн пасс. — на 22,2% больше, чем в 2015-м. Можно предположить, что вклад областных аэропортов (Бреста, Гомеля, Могилева, Витебска и Гродно) был незначительным. В 2015 г. они обслужили всего 92 тыс. пасс.
Помимо российско-украинского фактора к приросту транзитного потока могла привести политика "Белавиа", которая стремится развиваться именно за счет трансферных перевозок. По данным министерства, в 2016 г. из Белоруссии значительно выросло число полетов в Киев, Львов, Одессу (все три — Украина), Алма-Ату (Казахстан), Ашхабад (Туркмения) и Батуми (Грузия). Тогда же появились новые рейсы — в Палангу (Литва) и Жуковский (Россия).
Объем грузов, которые в прошлом году перевезли белорусские авиакомпании, увеличилось на 68,7%, до 48,2 тыс. т. Судя по всему, в основном их перевозили за пределами страны: белорусские аэропорты обслужили лишь 17,3 тыс. т грузов, что на 3,4% больше, чем годом ранее. В Белоруссии зарегистрированы пять авиакомпаний, которые полностью или по большей части специализируются на грузоперевозках, — "Гродно", "Трансавиаэкспорт", "Рада", "Генекс" и "Рубистар".