07.02.17 
Министерство инфраструктуры Украины, Государственная авиационная служба и представители авиарынка договорились подготовить расчеты для Государственной фискальной службы и Министерства финансов с целью развития рынка внутренних полетов в стране.

Как передает "Интерфакс-Украина ", такая договоренность достигнута в ходе "круглого стола", посвященного развитию рынка внутренней авиации в Киеве в понедельник.

По словам начальника отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры Галины Дурмуш, пик внутренних перевозов пришелся на 2012 год - более 1 млн чел. Далее следовал спад, и лишь по итогам 2016 года на внутренних линиях было перевезено 802 тыс. пассажиров, что практически вывело рынок на уровень 2012 года.

Вице-президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) по коммерции Сергей Фоменко сообщил, что в 2016 году компания выполнила 3,248 тыс. внутренних рейсов, перевезя 664 тыс. пассажиров. "В итоге мы не дотянули до себестоимости этих рейсов, получив на них $2,5 млн убытка", - констатировал он.

При этом С.Фоменко сообщил: если в 2008 году средний тариф внутреннего перелета в долларовом эквиваленте составлял $82, то в 2016 году - $42, однако это снижение нивелируется падением курса национальной валюты.

По его словам, в 2017 году МАУ предложит 1 млн кресел на внутренних маршрутах. "Если все пройдет нормально, перевезет на них 880 тыс. пассажиров", - отметил он.

"В этом сегменте МАУ есть куда развиваться, если на полосы аэропортов Черновцов, Днепра, Ивано-Франковска, Ужгорода, Херсона будут садиться Boeing 737-800 без ограничений, поскольку самая минимальная себестоимость рейса обеспечивается именно на такого типа лайнерах. Эти полосы не могут обеспечить такого. Кроме того, взлетная полоса в Одессе также приходит в негодность", - отметил С.Фоменко.

Он озвучил три предложения по развитию рынка: на государственном уровне упразднить формирование тарифов в долларах; отказаться от НДС в цене на билеты на внутренних рейсах; осуществлять вложения в инфраструктуру этих аэропортов.

В то же время Г.Дурмуш сообщила, что хоть госпрограммой развития аэропортов и предусмотрены средства на ее осуществление, реально в 2016 году Минфин не выделил их. Кроме того, отсутствуют средства из запланированных на 2017 год. Представители ГФС и Национального банка Украины, в свою очередь, заявили о необходимости предоставить детальные расчеты и пояснении целесообразности упразднения НДС во внутренних авиационных пассажирских перевозках.

Аавиаторы, со своей стороны, затронули болезненный для них вопрос необходимости продажи валютной выручки.

"Таким образом, на следующей неделе мы собираем данные по всем украинским авиакомпаниям, отправляем соответствующие письма в Нацбанк, ГФС, параллельно подключаем Минфин. Эти письма будут касаться, во-первых, вопроса НДС, во-вторых, продажи валютной выручки авиакомпаниями. Нужно также рассмотреть отдельно вопрос социально значимых маршрутов, изучить европейский опыт", - резюмировала Г.Дурмуш.