"За последние 10 месяцев у меня была возможность провести немного летного времени в трех новых самолетах - новичках в сегменте спортивной легкой авиации. Будучи пилотом Cessna 172, я должен признать, что не ожидал многого, впервые поднявшись в небо на этих трех значительно меньших, оснащенных слабыми двигателями, самолетах... Но я был неправ.
Мои впечатления - не результаты летных испытаний, а, скорее, мой взляд на все эти самолеты с перспективы курсанта, рассматривающего LSA (самолеты легкой спортивной категории) как возможность продолжать летное обучение. То есть, я смотрю так же, как и любой потенциальный пилот легкой авиации.
Итак,
SportAirUSA TL-2000 StingSport
Первым самолетом категории LSA был StingSport - вероятно, один из самых известных самолетов в этом сегменте. Посмотрев на спецификации, вы вряд ли отнесете самолет к "начальному уровню" - полностью композитная конструкция, баллистическая спасательная система, современная авиаоника, включающая основанные на GPS, безгироскопные навигационные приборы и стандартный Garmin 396 со спутниковыми радио и погодным информатором.
По моему мнению, "Стинг", чешского происхождения, имеет самый лучший внешний вид, не превзойденный другими самолетами в этой категории. Вполне можно прировнять его к "половине" Cirrus SR20, доступной за четверть цены.
Я летал на "Стинге" в Лэйкленде прошлой весной и сразу был впечатлен ощущением "настоящего" самолета. Не поймите меня неправильно, это легкий самолет... в том, что вы должны ставить руку при посадке и покидании в правильное место, чтобы случайно не сломать не очень прочные участки кевларовой обшивки. Из-за небольшого веса самолета и положения центра тяжести, два пилота не могут одновременно садиться в самолет, только по очереди. Это касается, однако, не только "Стинга", это обычный факт, относящийся к легким самолетам...
Оказавшись в самолете, вы увидите, что прекрасный внешний вид вполне соответствует удачной внутренней конструкции. Детали кокпита и приборная панель покрыты тканевой обшивкой или обтекаемыми композитными панелями (нет ни одной острой кромки). Обозначения элементов управления ясные и легкочитаемые. Сидения, хотя и тонкие (другой пример экономии веса), достаточно удобны. Очевидно, "Стинг" собирается очень аккуратно, подобно его большим братьям.
Что касается летных характеристик, "Стинг" показался мне очень отзывчивым самолетом. Я не пилот-испытатель, и не могу описать физику полета фразами типа "статическая и динамическая устойчивость и характеристики управляемости", но могу сказать, что управление "Стингом" доставляет большое удовольствие.
"Стинг" относится к тому небольшому количеству легких спортивных самолетов, которые имеют крейсерскую скорость в районе максимума скорости в 222 км/ч при использовании двигателя Rotax 912ULS. Прочность конструкции позволяет иметь максимально допустимую скорость в 303 километра в час приборной скорости - скорость, к которой большинство пилотов-спортсменов не приблизятся никогда. Скорость отрыва - 83 км/ч, взлетная дистанция с подъемом до высоты 15 метров составляет 286 метров. Посадочная скорость - 72 км/ч, SportAirUSA заявляет, что для пробега требуется при полной загрузке 122 метра. С дополнительными топливными баками дальность полета составляет 1444 км.
Кое-что мне и не понравилось - в отличии от Цессны-172, "Стинг" не имеет системы предупреждения о сваливании.
Если вы не привыкли к легким самолетам, посадка на "Стинге" - тоже особые ощущения. С брошенной ручкой и убранными оборотами самолет не хочет снижаться.
В общем, "Стинг" меня впечатлил... но за все надо платить. Самолет базового уровня, однако хорошо оснащенный (с GPS396, БПС, огнями) стоит около 100 000. Опции, такие как автопилот, двигатель Rotax 912UL или 912 S DCDI, Dynon EFIS-10 и привязные ремни с подушками безопасности увеличат цену до 120 000 долларов.
Понятно одно - "Стинг" - это не LSA начального уровня, так же, как и Cadillac или Lexus - автомобили НЕ начального уровня. И только благодаря этому у самолета будет много покупателей.
ANN Managing Editor Rob Finfrock
По информации aero-news