Межправительственное соглашение между Россией и Китаем, посвященное разработке тяжелого вертолета и подписанное 25 июня 2016 г., получило одобрение российского правительства.
Об этом говорится в распоряжении от 7 февраля 2017 г. за подписью премьера России Дмитрия Медведева.
По данным агентства Интерфакс-АВН, которое ссылается на "Вертолеты России", переговоры о разработке воздушного судна близки к завершению. По их итогам стороны подпишут контракт.
За развитие проекта, получившего название Advanced Heavy Lifter (AHL), отвечают "Вертолеты России" и китайская компания Avicopter (соглашение на уровне производителей было подписано в мае 2015 г.).
За организацию работ отвечает китайская сторона. Она также берет на себя разработку, испытания, сертификацию и серийное производство вертолета. Вкладом российской стороны станет передача технологий, создание технического предложения и разработка отдельных систем.
Ранее сообщалось, что при создании AHL планируется использовать технологии, применяющиеся на самом грузоподъемном вертолете в мире — Ми-26, который способен поднимать в воздух 20 т. Грузоподъемность перспективного воздушного судна должна составить 10–15 т. Его проектная максимальная взлетная масса достигает 38,2 т против 56 т у Ми-26. Ожидается, что вертолет сможет подниматься на 5700 м и летать на 630 км. Предполагаемая максимальная скорость машины — 300 км/ч.
Какие на AHL поставят двигатели, неизвестно. Среди возможных вариантов упоминаются украинский Д-136, который используется на Ми-26, его улучшенная версия АИ-136Т (находится в разработке) и российский ПД-12В (еще не разработанная версия турбовентиляторного двигателя ПД-14).
Вертолет будет предназначен прежде всего для китайского рынка. Предполагается, что спрос до 2040 г. составляет 400 бортов.