"За последние 10 месяцев у меня была возможность провести немного летного времени в трех новых самолетах - новичках в сегменте спортивной легкой авиации. Будучи пилотом Cessna 172, я должен признать, что не ожидал многого, впервые поднявшись в небо на этих трех значительно меньших, оснащенных слабыми двигателями, самолетах... Но я был неправ.
Мои впечатления - не результаты летных испытаний, а, скорее, мой взляд на все эти самолеты с перспективы курсанта, рассматривающего LSA (самолеты легкой спортивной категории) как возможность продолжать летное обучение. То есть, я смотрю так же, как и любой потенциальный пилот легкой авиации.
Итак,
Aircraft Manufacturing and Development (AMD) CH601 XL Zodiac
"Я летал на полностью американском Зодиаке а Арлингтоне в прошлом июле.
В то время как StingSport весь состоит из гладких композитных поверхностей и современной технологии, цельнометаллический Зодиак является сравнительно низкотехнологичным, прекраcный пример философии конструктора Криса Хайнца "делай простым и делай легким". Это, и другая аксиома "если что-либо работает, не чини его" хорошо служат на рынке самолетов самостоятельного изготовления, а также упрощают вход на рынок серийных самолетов легкой спортивной категории (S-LSA).
К особенностям самолета можно отнести достаточно редкий в подобных моделях двигатель - сертифицированный по FAR 33 Continental O-200, такой же, как в Cessna 150. В отличие от Rotax 912s, который стоит на других самолетах, Continental с его реальными 100 лошадиными силами - скорее обычный, низкооборотный мотор, который в Штатах очень просто обслуживать - практически все механики умеют работать с ними. Однако возможна установка и других двигателей -от 6-цилиндрового Jabiru 3300 в 110 л.с. до Lycoming O-235 (116 л.с.), или Rotax 912S (100 л.с.)
В отличие от нескольких других самолетов, Зодиак, на котором я летал, имеет классическую приборную панель с шестью приборами. Все, кто летал на Cessna или Piper, будут чувствовать себя как дома (хотя можно установить и "стеклянный кокпит"). Как и в "Стинге", у Зодиака система управления с двумя рычагами и электрическими триммерами.
Во время полета создается впечатление, что Зодиак летает словно более тяжелый самолет, хотя в разворотах он более чувствителен, чем Sting. Но в общем, более замедленное и комфортное управление скорее напоминает о старой доброй Цессне 150, хотя Зодиак и является низкопланом.
И это очень неплохо, особенно для начинающих пилотов. Хотя компания AMD не очень занимается рынком учебных самолетов (на сегодня, только одна школа - Silver Sky Aviation of Phoenix, AZ - использует Зодиаки для первоначального обучения), CH601 XL кажется естественным для этого сегмента, благодаря свим летным зарактеристикам и простоте обслуживания.
Максимальная скорость самолета заявлена в 209 км/ч, скорость сваливания без закрылков - 83 км/ч (использование закрылков снижает эту скорость до 70 км/ч). AMD заявляет, что Zodiac может подниматься со скороподъемностью 5 м/с, что превышает скороподъемность подобных самолетов на 0,5 м/с, и самолет может пролететь 1277 км с запасом топлива 113 литров. Базовая модель, оборудованная для ПВП, имеет грузоподъемность 250 кг.
По сравнению с StingSport, цена Зодиака привлекательна - 79 900 долларов за базовую модель, модель XLi, оборудованная для ППП, стоит на 15 000 больше. Еще несколько доступных опций могут поднять цену до 100000.
Слово, которое приходит на ум при рассказе о Зодиаке - "честный". Честная конструкция, честная подача, честные летные данные. Иногда это звучит как проклятие... но существуют намного худшие слова, которыми можно назвать самолет.
ANN Managing Editor Rob Finfrock
По информации aero-news