В Бразилии, на аэродроме в Сан-Жозе-дус-Кампусе, состоялась закрытая презентация ремоторизованного самолета Embraer E195-E2 — самого вместительного представителя семейства E-Jet E2.
В отличие от выкатки менее крупного E190-E2, которая состоялась чуть более года назад, на мероприятие 7 марта позвали только сотрудников Embraer — около 10 тыс. чел., рассказал изданию Air Transport World президент и гендиректор Embraer Commercial Aviation Джон Слэттери.
Первый полет и последующие за ним летные испытания E195-E2, самого большого гражданского самолета, произведенного в Бразилии, запланированы на вторую половину 2017 г. Тем не менее Слэттери не исключил, что их могут перенести на первую половину года, так как выкатка первого прототипа прошла досрочно.
Показанный 7 марта образец будет использоваться для оценки аэродинамических и эксплуатационных характеристик самолета. Максимальная вместимость E195-E2 в монокомпоновке составит 146 пасс. за счет размещения трех дополнительных рядов кресел (по сравнению с классическим E195). При разделении салона на два класса в самолете можно установить 120 кресел.
По данным производителя, дальность полета нового ВС достигает 4530 км. Поставки типа начнутся в первой половине 2019 г. Embraer рассчитывает, что E195-E2 будет рассматриваться как традиционными авиакомпаниями для замены эксплуатируемых Boeing 737 и Airbus A319, так и лоукостерами, ищущими эффективные с учетом стоимости варианты.
Семейство E-Jet E2 приходит на смену серии E-Jet. Новые самолеты отличаются более экономичными редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1700G/1900G, а также новым крылом. Помимо E195-E2 в семейство войдут E190-E2 (до 106 пасс.) и E175-E2 (до 88 пасс.). Самолет E190-E2, который с мая прошлого года проходит летные испытания, должны ввести в коммерческую эксплуатацию в первой половине 2018 г. Поставки E175-E2 запланированы на 2021 г.
С момента запуска программы в июне 2013 г. на самолеты E-Jet E2 было получено 275 твердых заказов и 415 опционов и прав на покупку. Стоимость программы оценивается в 1,7 млрд долл. В настоящее время, по данным Embraer, реактивные региональные E-Jet эксплуатируются 70 заказчиками в 50 странах.