Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" , имея долг около 300 млн грн в авиационный спецфонд, хочет заключить с Мининфраструктуры Украины мировое соглашение.
Как сообщила пресс-служба "Центра противодействия коррупции", об этом говорится в письме министра инфраструктуры Владимира Омеляна в ответ на запрос народного депутата Виктора Чумака, текст которого прилагается к пресс-релизу. Сообщает Интерфакс .
По словам В.Омеляна задолженность МАУ перед Государственным фондом финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях уже увеличилась до 295,5 млн грн.
"МАУ предлагает решить спор с государством подписанием мирового соглашения. В то же время компания предлагает погасить всего 47 млн грн, а не всю сумму долга", - говорится в письме и отмечается, что министерство отвергает такое предложение авиакомпании.
В.Омелян также добавил, что с марта 2016 года МАУ прекратила взимать с пассажиров этот сбор в виде кода UD, но билеты дешевле не стали, поскольку МАУ прописала взыскания этих средств с пассажиров в другие статьи платежей.
По данным "Центра противодействия коррупции", в хозяйственных судах рассматривались споры между МАУ и Госавиаслужбой о взыскании указанного сбора в пользу государства.
"Верховный суд поставил точку в этих спорах, окончательно прекратив производство по причине того, что эти споры не подлежат рассмотрению в порядке хозяйственного судопроизводства, а взамен, должны рассматриваться в порядке административного судопроизводства", - отмечается в сообщении.
Относительно споров в административном порядке речь идет об исках МАУ к Госавиаслужбе о признании противоправным направления Госавиаслужбой счетов к авиакомпании о взыскании сбора.
"Сейчас суды отказывают МАУ, поскольку не считают направленные Госавиаслужбой счета, имеющими признаки решения обязательного характера и каким-то образом нарушающими права МАУ. Однако админсуды отказывают и Госавиаслужбе во взыскании сбора, поскольку считают, что ее решения носят информативный характер, а также отсутствует достаточное нормативное регулирование, которое бы позволяло службе взыскивать эти средства с МАУ в судебном порядке", - говорится в сообщении центра.
Как сообщалось, 17 мая 2016 года вступили в силу изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине. Документ, в частности, вводит условие уплаты в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, что, по мнению его авторов, обеспечит равные условия для всех перевозчиков при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.
Между тем авиакомпания МАУ оспорила в Окружном административном суде Киева указанные изменения. 26 мая 2016 года суд вынес определение, которым обеспечил иск МАУ и запретил Госавиаслужбе учитывать задолженность авиакомпании перед спецфондом при рассмотрении вопроса о выдаче ей назначений на маршруты. Госавиаслужба, в свою очередь, 27 мая заявила о намерении оспорить в суде решение Окружного админсуда Киева, поскольку считает, что оно создает на рынке преференции для одной авиакомпании.
Задолженность МАУ по указанному сбору по состоянию еще на 18 мая 2016 года составляла 147,174 млн грн. Однако, ввиду судебного решения, комиссия Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий на заседаниях вынуждена была и продолжает рассматривать заявки авиакомпании, не смотря на указанную задолженность ввиду судебного решения.
Президент МАУ Юрий Мирошников заявил, что вопрос взимания сбора в государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность законодательно не урегулирован.
Госавиаслужба позже заявляла, что инициировала усовершенствование механизма уплаты указанных государственных сборов.