В 2016 году 10 крупнейших американских авиакомпаний, чьи акции торгуются на бирже, заработали 22,3 млрд долл. в виде прибыли до уплаты налогов.
Маржа по этому виду прибыли составила 14,2%, что на 0,5 п. п. меньше уровня 2015 , пишет Aviation Week со ссылкой на ассоциацию перевозчиков Airlines for America (A4A).
Несмотря на снижение маржи, в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) отметили, что в 2016 отставание американских авиакомпаний по этому показателю от всего делового сектора США достигло исторического минимума. В целом по американскому рынку маржа по прибыли до уплаты налогов составила 15,8%.
В анализ включили результаты перевозчиков Alaska Airlines, Virgin America (принадлежит Alaska Air Group), Allegiant Air, American Airlines, Delta Air Lines, Hawaiian Airlines, JetBlue Airways, Southwest Airlines, Spirit Airlines и United Airlines. В 2016 г. они в общей сложности получили 350 самолетов.
К концу года перевозчики успели подписать протоколы о намерениях, предполагающие приобретение 1409 воздушных судов общей стоимостью более 80 млрд долл. В 2017 перечисленные авиакомпании рассчитывают принять 337 самолетов.
Издание не приводит сведений о пассажиропотоке авиакомпаний, вошедших в анализ. Вместе с тем известно, что все участники американского рынка воздушного транспорта в прошлом году перевезли 823 млн пасс., что на 3,1% больше, чем в 2015-м. За это время их пассажирооборот вырос на 3,5%, составив 933 млн пассажиро-километров (пкм), провозная емкость — на 3,9%, до 1,1 трлн пкм. В связи с этим коэффициент загрузки кресел сократился на 0,4 п. п., до 83,4%