Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП ) в ближайшее время может восстановить производство транспортных самолетов Ан-74 и самолетов специального назначения на его базе.
Ожидается, что уже в 2017 году будет передан самолет Ан-74 новой постройки в интересах воинской части 3656 Национальной гвардии Казахстана. Стоимость самолета составила 29 миллионов 580 тысяч долларов США. Договор должны были исполнить в октябре 2015 года, однако из-за не возможности поставки ряда комплектующих из Российской Федерации работы над самолетом были остановлены. Согласно условиям договора в 2014 году воинская часть оплатила поставщику 15 миллионов долларов, или почти 50% стоимости всего контракта. 25% составил авансовый платеж, еще 25% были оплачены после подписания промежуточного акта о выполнении работ по изготовлению самолета.
Сейчас вся линия сборки самолетов Ан-74 остановлена, но новое руководство завода планирует полностью восстановить сборку новых самолетов в том числе и за счет поставки комплектующих из других стран.
Генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь заявил в своем интервью изданию Время, что у завода есть возможность доделать Казахстану еще четыре борта, в ближайших планах есть еще три заказчика из стран дальнего зарубежья.
“Повторю, 74-й — востребованный самолет, все это время потенциальные заказчики отслеживали ситуацию на ХАЗе. Увидев, что завод начал строить самолеты, они возобновят переговоры по пересмотру условий прежних и заключению новых контрактов,” – заявил Александр Кривоконь.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. производит региональный турбовинтовой Ан-140.