25.03.17 
Пилот самолета Ту-154 Минобороны, потеряв после взлета ориентиры на земле, вместо показаний приборов руководствовался собственными иллюзорными ощущениями, пишет газета "КоммерсантЪ " со ссылкой на версию участников расследования авиакатастрофы.

Состояние пилота можно объяснить спецификой ночного вылета, отмечает издание. Спустя несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения подсвеченной береговой линии "попадаешь как будто в черную дыру", рассказал авиаэксперт, подчеркнув, что в такой ситуации пилот оказывается "во власти собственных иллюзий", что не дает ему возможности правильно оценить положение воздушного судна в пространстве.

В качестве подтверждения своих слов сторонники этой версии приводят графики тангажа и крена Ту-154 в последние секунды полета – они имеют "дрожащую" форму.

Участники расследования считают, что пилот постоянно изменял положение воздушного судна из-за команд своего вестибулярного аппарата. Противники версии утверждают, что перепады объясняются неисправностью системы регистрации параметров.

Ту-154, направлявшийся в сирийскую Латакию, рухнул в Черное море 25 декабря. На борту воздушного судна находились 92 человека: журналисты, военнослужащие, глава фонда "Справедливая помощь" и артисты ансамбля имени Александрова.