23.01.07 
ImageВ том, что касается людей, самолетов и продукции в авиационном бизнесе, трудно удивить кого-либо дороговизной. В 2006 году появилось немало новых программ и технических новинок, основное предназначение которых - избавить пилота от его лишних долларов.
Вот только несколько изобретений, от старых и проверенных до удачных новинок, которые затрагивают весь спектр авиации общего назначения.

АРКТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХ

Жарким и влажным апрельским утром компания Cirrus объявила о появлении новой дополнительной системы кондиционирования воздуха для модели SR22. Технически продвинутая, полностью автоматическая, работающая по принципу "включи и забудь"... и всего 19 900 долларов с установкой.

ImageС учетом жары и влажности в тот день предложение казалось вполне резонным... пока Грег Тертон (Greg Turton), изобретатель устройства, названного Arctic Air, не провел прессконференцию, и не показал свое изобретение, которое оказалось несколько дешевле... 600 долларов за самую дорогую модель.

Изобретение Тертона состоит из стандартного переносного термоса-охладителя, в котором бесконтактные вентиляторы (чтобы не создавать помех бортовой электронике), насоса, радиатора, и провода питания. Трубки погружены в холодильник. Для использования системы, наполните холодильник льдом, добавьте немного воды, закройте крышку, подключите агрегат к 12-вольтовому бортовому питанию (или аккумулятору) и включите вентилятор на максимальные обороты.

ImageВентилятор загоняет теплый воздух внутрь термоса, перемешивает его со льдом. Эта холодная вода затем пропускается через радиатор - и холодный воздух - 150 кубических футов в минуту - дует из другого вентилятора.

Система потребляет всего 4,5 ампера тока. Мощность охлаждения ограничена только запасом льда - самого маленького термоса на 26 литров хватает на час охлаждения на максимальной мощности, до 4 часов на малой мощности.

Более того, система полностью портативная, и ее можно использовать на всех этапах полета и практически на леюбом самолете (по совпадению, Тертон летает на Cirrus). Также ее можно взять с собой в палатку.

В век все более сложных авиационных систем, гениальность и простота Arctic Air поражает.

 www.arcticaircooler.com

Программа Cirrus Access

ImageКупи самолет и получи пилота. Это является концепцией программы Cirrus Access, программы, достойной своей немалой цены.

За сумму в 85 000 долларов - дополнительно к ценнику в 500 000 долларов на новом Cirrus SR22, компания обеспечит владельца пилота по вызову на первый год полетов на этом самолете. Вы получаете не только пилота, но и сертифицированного инструктора, который будет обучать вас на ваших условиях и в удобное для вас время.

Система кажется удобной - представьте себе полет на бизнес-встречу, в своем самолете, и с опытным иструктором на правом сидении, который обучает вас во время полета... или везет вас куда надо в то время, как вы занимаетесь своими делами на заднем сиденьи.

"Access" - это первая ступень в том, что Cirrus  называет "Культурой безопасности" - усилия компании по ознакомлению пилотов с возможностями самолетов и тем, как безопасно использовать эти возможности.

Вактически, пилотам в программе Cirrus Access  не разрешается самостоятельно пилотировать свои самолеты в первые 50 часов, чтобы убедиться, что пилот полностью к этому готов.

Это дорого, но также является самой совершенной программой для новых владельцев самолетов авиации общего назначения.

 www.cirrusdesign.com

Система Columbia E-Vade

ImageНикаких движущихся частей, никакой противообледенительной жидкости. Columbia Aircraft продолжает удивлять в 2006 году своей полностью электронной противообледенительной системой E-Vade, доступной на модели Columbia 400.

E-Vade существует с тех времен, когда Columbia была филиалом Lancair Company. Разработанная компанией Northcoast Technologies, ThermaWing использует пленку из гибкого, расширяемого графита между наружным, подогреваемым, слоем и  внутренним электроизоляционным слоем.

Пленка нагревается электричеством, вырабатываемым генератором повышенной мощности. Функции антиобледенения выполняются патентованной системой, которая последовательно подает напряжение на разные секции ленты. Лента закреплена на передней кромке крыла Колумбии и стабилизаторе. В комплект также входят обогреваемый воздушный винт и дополнительное обогреваемое стекло.

У системы, однако есть недостатки. Сообщалось о проблемах с замыканием разъемов обогревателя и медной сетки, вмонтированной в композитную структуру для защиты от молний, что вызывало возгорание крыльев и стабилизатора и образованием дыр в конструкции.

Рекомендовано тщательно удалять медную сетку в местах установки контактов антиобледенительной системы.

 www.flycolumbia.com

По материалам aero-news