В США начались летные испытания самого вместительного широкофюзеляжного самолета семейства Dreamliner— Boeing 787-10.
В воздух поднялся прототип с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 TEN — доработанной версией установок Trent 1000, которые уже ставят на ВС Dreamliner, рассказали в Boeing.
Согласно озвученным ранее планам опытный образ проведет в небе 4 ч 30 мин. Выкатка опытного образца состоялась на заводе в Норт-Чарлстоне (шт. Южная Каролина, США) 17 февраля 2017 г. Сертификация машины запланирована на 2018 г. Стартовым эксплуатантом станет американская авиакомпания United Airlines.
В перспективе воздушное судно будет доступно еще с одним вариантом силовой установки — американским двигателем General Electric GEnx-1B. Самолет рассчитан на перевозку 330 пасс. в однокласной компоновке. Его длина составляет 68,3 м (на 5,5 м больше, чем у Boeing 787-9), дальность полета — 11,910 тыс. км (против 14,140 тыс. км у Boeing 787-9).
По последним данным, Boeing собрал заказы как минимум на 149 самолетов Boeing 787-10 от девяти клиентов — семи авиакомпаний (United Airlines, All Nippon Airways, British Airways, Etihad Airways, EVA Air, KLM Royal Dutch Airlines и Singapore Airlines) и двух американских лизингодателей (Air Lease Corporation и GECAS).