12.04.17 
ImageНа летно-испытательной базе ГП «АНТОНОВ» выполнен испытательный полет легкого самолета Ан-2-100, который является современной модификацией известного легкого биплана Ан-2. Самолет поднял груз рекордный для своего класса вес в 3202 кг на высоту 2700 м.

Заметим, что максимальная коммерческая нагрузка Ан-2-100 составляет 1500 кг.

Попытку установить рекорд совершил экипаж летчиков-испытателей ГП «АНТОНОВ»: командир Сергей Тарасюк и второй пилот Валерий Епанчинцев. Этот экипаж известен, в частности, благодаря экспедиции на самолете Ан-3 на Южный Полюс, где летчики установили флаг Украины.

Сообщение о попытке установления рекорда будет передано в Международную Федерацию авиационного спорта.

В мероприятиях по случаю испытательного полета Ан-2-100 приняли участие руководители предприятий авиационной отрасли Украины и корпорации «Украинская авиастроительная компания».

Напомним, что 31 августа 2017 мировая авиационная общественность будет отмечать 70-летие со дня первого полета биплана, который стал родоначальником большого семейства самолетов «Антонов».

ImageАн-2 до сих пор является крупнейшим в мире одномоторным биплан. Ан-2-100 предназначен для пассажирских, грузовых и смешанных пассажирско-грузовых перевозок на местных воздушных линиях. Он способен автономно эксплуатироваться на небольших аэродромах в широком диапазоне высот аэродромов, в простых и сложных климатических и метеорологических условиях.

Главное отличие Ан-2-100 от его предшественника в силовой установке с маршевым турбовинтовых двигателей МС-14 разработки и производства АО «Мотор-Сич». Одно из преимуществ этой замены - переход с авиационного бензина на авиационный керосин. Таким образом значительно повышается рентабельность самолета. К тому же, Ан-2-100 оснащен воздушным реверсивным винтом АВ-17 (на замену АВ-2). Вес пустого снаряженного Ан-2-100 на 200 кг меньше вес Ан-2.

Этот самолет назван «Генрих Онгирський» в честь заместителя Генерального конструктора ГП «Антонов» Г.Г. Онгирського (1939-2012), который внес значительный вклад в развитие программы Ан-2 и Ан-3.

Джерело FB