Компания Sikorsky впервые рассказала о своем стремлении разработать X2, имеющий соосную конструкцию (два винта на одной оси) и толкающий винт, который придаст вертолету достаточный импульс для достижения высоких скоростей (более 460 км/ч), в июне 2005 года.
Вначале работа продвигалась достаточно быстро - компания подняла демонстратор на основе Schweizer 333, на котором была испытана технология дистанционного управления, разработанная для X2, уже в ноябре 2005 года. Первый полет полномасштабного, основанного на Schweizer 333, опытного образца был запланирован на конец 2006 года - но дальнейшая работа была приостановлена из-за забастовки, в которой приняли участие тысячи рабочих на заводах компании в Коннектикуте и Флориде в прошлом феврале.
После окончания забастовки президент Sikorsky Джефф Пино (Jeff Pino) заявил, что компания планирует возобновить программу, но он не готов указать сроки.
На прошлой неделе он сказал: "Вероятно, в течении нескольких месяцев мы снова запустим программу на полные обороты", и добавил, что первые полеты опытного образца не начнутся как минимум в течение двух месяцев с момента возобновления программы.
Авиационный аналитик Teal Group Ричард Эбулафиа (Richard Aboulafia) говорит, что Сикорски уделяет программе правильное внимание, если учитывать текущее состояние вертолетного рынка.
"На вертолетном рынке не появлялись технологии, подобные этой, в течение десятилетий," - сказал Эбулафиа, и добавил, что сейчас Сикорский первостепенное внимание уделяет доработке вертолетов Black Hawk в соответствии с требованиями американских военных.
"После Ирака и Афганистана выяснилось, что многое надо менять. Это переводит разработку новых технологий на второй план."
Пентагон также обвинял Сикорски в недостаточном контроле качества... Но Пино говорит, что компания с этим уже справилась.
По материалам aero-news