Совет директоров национальной итальянской авиакомпании Alitalia обратится к правительству страны с просьбой ввести чрезвычайное управление (аналог американской процедуры защиты от банкротства по Главе 11 закона о банкротстве).
Одним из исходов этой процедуры может стать ликвидация авиаперевозчика.
Подготовка к банкротству начата по решению акционеров Alitalia. Поводом стал отказ сотрудников авиакомпании от реструктуризации, частью которого было проведение сокращений.
Изначально руководство Alitalia заявило о необходимости сократить в 2017–2021 годах 2 тыс. из 12,5 тыс. сотрудников. Эти и другие меры позволили бы перевозчику к 2019 г. сократить расходы на 1 млрд евро. В обмен акционеры Alitalia планировали предоставить авиакомпании 2 млрд евро.
Предполагалось, что в 2019 году перевозчик стал бы прибыльным. В этом случае менеджмент авиакомпании планировал в 2019–2020 годах увеличить ее флот на шесть дальнемагистральных самолетов (еще два должны были поступить в 2017 и 2018 ) и открыть десять дальнемагистральных направлений. К 2019 году в компанию собирались нанять до 500 членов экипажа.
Под давлением профсоюзов руководство Alitalia согласилось уменьшить объем сокращений до 980 чел., сопроводив его снижением зарплаты на 8%. Тем не менее во время голосования сотрудники авиакомпании отказались поддержать сделку.
Управлением авиакомпанией займутся специалисты, которых назначит Министерство экономического развития. За полгода им вместе с владельцами и кредиторами предстоит решить дальнейшую судьбу авиакомпании. Вариантами могут быть национализация, продажа (в том числе по частям) или ликвидация. На время принятия решений государство защитит Alitalia от требований кредиторов.
Alitalia не в первый раз оказывается на грани банкротства. В 2014 году 49% ее акций выкупила авиакомпания Etihad Airways из ОАЭ, которая взялась вывести итальянского перевозчика на прибыльность. Изначально она предполагала, что Alitalia начнет приносить прибыль в 2017 , однако затем этот срок отодвинули на 2019 год.
Новый план предусматривал сокращение части персонала и переориентацию на ближне- и среднемагистральные перевозки с повышением их интенсивности. План предполагал более агрессивное внедрение элементов лоукост-модели.
Напомним, 2 мая Alitalia вернулась в Украину