04.05.17 
ImageУкраинские авиакомпании могут серьезно расширить карту своих полетов.

В ходе состоявшегося 28 апреля заседания комиссии по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий были удовлетворены почти все заявки авиаперевозчиков.

В частности, комиссия одобрила получение авиакомпанией "Международные авиалинии Украины" прав на регулярную эксплуатацию трех маршрутов, по которым с осени намерен летать из Киева лоукостер Ryanair. МАУ смогут выполнять полеты по маршрутам из Киева в Стокгольм (аэропорт Скавста; Швеция), Манчестер (Великобритания) и Эйндховен (Нидерланды). Кроме того, "Международные авиалинии Украины" получили права на полеты по направлению Киев — Римини (Италия).

Из других регулярных направлений, по которым комиссия вынесла положительное решение, стоит упомянуть рейсы WindRose ("Роза ветров") из Днепра в Тбилиси, Батуми (оба — Грузия) и Бургас (Болгария), а также из Киева в Любляну (Словения) и Бухарест (Румыния). Кроме того, WindRose получила права на полеты по внутриукраинским маршрутам Киев—Львов и Днепр—Львов.

Авиакомпания "Браво" получила права на полеты из Киева в Родос, Ираклион, Араксос (все три — Греция), Луку (Мальта), Пафос (Кипр) и Подгорицу (Черногория).

Перевозчик "Дарт" сможет открыть рейсы из Киева в Лиссабон (Португалия).

Единственное исключение комиссия сделала по заявке авиакомпании "Браво", в которой авиаперевозчик просил выдать ему право на регулярные полеты по маршруту Харьков — Тирана (Албания). Комиссия мотивировала свой отказ тем, что Харькова нет в межправительственном соглашении о воздушном сообщении между Украиной и Албанией.

Процедура получения прав на эксплуатацию маршрутов определена авиационными правилами Украины "Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий". Этот документ утвержден приказом Госавиаслужбы Украины 24 октября 2014 г. под № 686. Авиакомпании, которые изъявляют желание получить права на эксплуатацию нового направления или увеличение частотности полетов по старому, должны подать соответствующие заявки в Госавиаслужбу. Эти заявления на ежемесячных заседаниях изучает комиссия по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий, которая создана приказом Госавиаслужбы. Комиссия по итогам заседания должна принять по каждому заявлению мотивированное решение, в котором она рекомендует председателю Госавиаслужбы, удовлетворить заявку авиаперевозчика или нет. Таким образом, решение комиссии не является окончательным, однако сложившаяся практика показывает, что де-факто оно является основным этапом на пути к получению права на эксплуатацию маршрута. Подпись председателя Госавиаслужбы под соответствующими документами фактически является формальностью.

В последние месяцы заседания комиссии проходят практически без споров. Однако еще два года назад нередкими были публичные скандалы. Самый громкий из них произошел 26 июня 2015 г., когда комиссия среди прочего рассматривала заявки авиакомпаний МАУ и Atlasjet Ukraine на выполнение полетов из Одессы в Стамбул (Турция). По итогам заседания дополнительные семь свободных частот к уже имеющимся семи получили "Международные авиалинии Украины", поскольку именно они подпадали под необходимые критерии получения прав. Таким образом, все 14 возможных частот получила компания "МАУ", а Atlasjet Ukraine не досталось ни одной. Такое решение комиссии возмутило Михаила Саакашвили, который на тот момент возглавлял Одесскую область. Тогда он прямо на заседании комиссии обвинил прежнего руководителя Госавиаслужбы Дениса Антонюка в коррупции. Считается, что тот скандал послужил поводом для служебного расследования, по итогам которого осенью 2015 г. Антонюка отправили в отставку.

Джерело ATO