Летные испытания ремоторизованных самолетов Boeing 737MAX, приостановленные из-за проверки двигателей на наличие дефектов, возобновились 12 мая — через два дня после приостановки.
В компании-производителе агентству сообщили, что в воздух вернули те машины, в техническом состоянии которых нет сомнений.
Полеты Boeing 737MAX приостановили из-за обнаружения трещин в дисках второй и третьей ступеней турбины низкого давления на двигателях CFM International LEAP-1B. Дефект выявили в компонентах только от одного из поставщиков, который сам сообщил о проблеме.
В CFM International сообщили, что для поддержания темпов сборки двигателей компания увеличила объем закупок у другого поставщика таких же дисков. В Boeing не пояснили, сколько времени уйдет на проверку двигателей и замену потенциально некачественных компонентов.
Гендиректор Safran Aircraft Engines (вместе с GE Aviation владеет CFM International) Оливье Андрис предположил, что устранение проблемы займет несколько недель.
Ранее сообщалось, что проверить предстоит не более 50 двигателей. Для этого их отправляют на площадки производителя в США и Франции. В CFM International рассчитывают, что несмотря на сбой в производственной программе, в этом году компания выпустит 500 силовых установок семейства LEAP.
Дефект в компонентах двигателей нового самолета выявили в преддверии поставки первого Boeing 737MAX-8 стартовому эксплуатанту — малайзийской авиакомпании Malindo Air.
В данное время воздушное судно доставлено авиакомпании-эксплуатанту.