Китай ускорил производства учебно-боевых самолётов L-15, которые комплектуются украинскими реактивными двигателями АИ-222-25 и АИ-222-25Ф (с форсажной камерой).
С самого начала проектирования L-15 уделялось пристальное внимание налаживанию крупносерийного производства. На данный момент реализованы технические решения, позволяющие за 9 дней подготовить к полету новый самолет.
Сборочный цикл одного самолета может составить всего 45 дней, мощности завода хватит на поставки через каждые 9 дней новой машины. Hongdu L-15 — китайский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Hongdu. Создан для замены морально устаревшего учебно-боевого самолёта Hongdu JL-8 и предназначен для подготовки китайских пилотов на новейших истребителях ВВС КНР: Су-30, Shenyang J-11, Shenyang J-15 и Chengdu J-10.
Контракт на изготовление и поставку в КНР украинских АИ-222-25F для нового китайского УБС L-15 был заключен сторонами весной 2011 года. Объем и условия контракта не разглашаются. Разработанный ГП "Ивченко-Прогресс" и производящийся ОАО "Мотор Сич" (оба Запорожье) двигатель АИ-222-25F обеспечивает тягу до 4200 кг на форсажном режиме.
УБС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и других. Максимальная взлетная масса самолета - 9800 кг. Длина самолета - 12,27 м, размах крыла - 9,48 м. Конструкция УБС на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов. Срок службы - 10 тыс. летных часов, или 30 лет. На данный момент самолет L-15 был принят на вооружение Военно-воздушных сил Китая и активно поставляется на экспорт.
Напомним,первые серийные двигатели для УБС L-15 были переданы в начале 2012.