Китай заинтересован в организации производства современного аналога малого самолета Ан-2 , разработанного новосибирским СибНИА им. С.А. Чаплыгина.
Как передает российское издание ТАСС , об этом на форуме "Транспорт Сибири" сообщил представитель разработчика Дмитрий Смирнов.
"Заинтересованность в модернизации производства проявляли также наши зарубежные коллеги, Китай. Сейчас на согласовании находится лицензионное соглашение на подобные работы в Китае", - сказал Смирнов, не уточнив, какие условия оговорены в соглашении, и когда оно будет утверждено.
По его словам, интерес к организации производства самолета ТВС-2МС, который считают современным аналогом Ан-2, также проявляют российские предприятия.
Ан-2 ("кукурузник") - советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в конце 1940-х годов. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет.
ТВС-2МС - модернизация Ан-2, значительно превосходящая его по характеристикам. В частности, он способен перевозить грузов до 3 тонн, его крейсерская скорость 350 км/час и дальность полета 3-3,5 тыс. км. При этом самолет сохраняет преимущества Ан-2, такие как возможность взлетать и садиться с короткой полосы.
Напомним ,12. апреля 2017 на летно-испытательной базе ГП «АНТОНОВ» выполнен испытательный полет легкого самолета Ан-2-100, который является современной модификацией известного легкого биплана Ан-2. Самолет поднял груз рекордный для своего класса вес в 3202 кг на высоту 2700 м.Заметим, что максимальная коммерческая нагрузка Ан-2-100 составляет 1500 кг.
Напомним, одесский авиатор Вадим Громов отремонтировал и модернизировал своими руками старенький Ан-2П, чтобы связать Одессу с другими туристическими центрами Украины.На этом самолете не стыдно летать и олигарху.
На фото Ан-2-100.