Авиакомпания Wizz Air заинтересована в регулярных рейсах из аэропорта Ужгород при условии, что будут соблюдены все требования безопасности.
"У нас были переговоры с компанией Wizz Air, представители которой приезжали в аэропорт. Они готовы восстановить сообщение между областным центром и столицей, а также готовы запустить регулярные рейсы за границу. Или в Будапешт, или в другие страны Евросоюза. Если все, кто задействован в этой работе приложат максимум усилий, то, я надеюсь, что аэропорт будет работать и будет соответствовать всем требованиям", - отметил Эдуард Маляр, директор департамента ЖКХ, строительства и инфраструктуры Закарпатской облгосадминистрации, в интервью телеканалу Тиса-1.
В последнее время закарпатские власти пытаются улучшить техническое оснащение аэропорта Ужгород. На днях закончился ремонт полосы стоимостью 12 млн грн. Еще около 4 млн грн было выделено на закупку пожарной машины. В 2016 году вокруг аэродрома было установлено новое ограждение протяженностью 7 км. Также была приобретена мебель для зала ожидания, стойка регистрации и принтеры.
Но для возобновления регулярного авиасообщения Украине нужно еще договориться со Словакией о воздушном движении в районе Ужгорода и подписать межправительственное соглашение. Срок действия предыдущего документа истек летом 2016 года. Сейчас аэропорт может принимать только чартерные рейсы в светлое время суток. Посадка самолетов выполняется по правилам визуальных полетов.
Напомним, что в марте этого года председатель Закарпатского областного совета Михаил Ривис заявил о возможной передаче аэропорта Ужгород в аренду венгерской компании Wizz Air. Позднее чиновник уточнил, что имел в виду оператора аэропорта Дебрецен. "Мы обратились с предложением к нашим венгерским коллегам, у которых рядом есть аэропорт Дебрецен о сдаче аэропорта Ужгород в аренду. Мы готовы предоставить им аэропорт фактически бесплатно, то есть в счет аренды мы будем засчитывать все улучшения, которые они сделают в аэропорту", - заявил Михаил Ривис в интервью каналу Тиса-1. По данным телеканала, переговоры не достигли финальной стадии, поскольку венгерская сторона не дала окончательного ответа.
Напомним, что украинская авиакомпания МАУ также заявляла о готовности начать полеты из Ужгорода, но при выполнении ряда условий: ремонт полосы, внедрения электронного учета пассажиров и закупки техники для обслуживания самолетов. Окончательного решения по этому поводу перевозчик не принял.