Авиакомпания МАУ возмущена безосновательными публичными обвинениями со стороны пассажира Юрия Шевчука, который утверждает, что сотрудница МАУ в международном аэропорту Барселоны якобы аннулировала его билет из-за того, что он обращался к ней на украинском языке.
Поскольку это заявление абсолютно безосновательное и открыто провокационное, а пассажир не предоставил ни одного документального / аудио / видео доказательства в подтверждение своих слов, авиакомпания считает необходимым заявить следующее:
МАУ не имеет собственных сотрудников в аэропорту Барселоны, а пользуется услугами испанской обслуживающей компании. В своей деятельности МАУ руководствуется действующим международным и внутренним законодательством Украины. Основными рабочими языками авиакомпании МАУ являются украинский и английский. Работники обслуживающих компаний в аэропортах должны знать английский. Агент хендлинг, которая общалась с пассажиром, - львовянка, чей родной язык - украинский. И поэтому она охотно говорила с господином Шевчуком на украинском. Данный факт подтверждает абсурдность обвинений в языковой дискриминации. Это признает и сам автор публикации, который в комментариях отметил, что агент перешла на украинский, когда услышала, на каком языке разговаривает пассажир.
МАУ не имеет собственной стойки регистрации в аэропорту Барселоны, а пользуется теми, которые выделяются аэропортом для каждого конкретного рейса. При этом авиакомпания не использует стойки совместно с любыми другими перевозчиками, в том числе и «Аэрофлотом».
По проблеме, которая возникла у господина Шевчука, - билет пассажира действительно был автоматически аннулирован системой бронирования вследствие нарушения им правила использования полетных купонов. Если маршрут пассажира включает несколько пунктов, то, согласно правилам воздушных перевозок, утвержденных Государственной авиационной службой Украины, пассажир должен осуществлять перелеты между пунктами именно в той последовательности, которая указана в билете. Правило «последовательности полетных купонов» является общеизвестной нормой, одним из условий договора воздушной перевозки и стандартом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Господин Шевчук приобрел билет, который включал в себя четыре участка перевозки. После успешного перелета на первом сегменте он не прибыл на посадку на второй и третий участки перевозки. При этом пассажир никоим образом не сообщил авиаперевозчику о своем намерении продолжить воздушное путешествие и использовать четвертый участок перевозки. Это нарушение привело к автоматической аннуляции его билета системой бронирования.
Согласно указанным выше правилам, в случае нарушения последовательности использования полетных купонов авиакомпания имеет право отказать в перевозке и возврате стоимости неиспользованных полетных купонов. Однако в этом случае сотрудники наземной службы пошли навстречу пассажиру и «вручную» внесли соответствующие изменения в систему бронирования, что позволило ему продолжить путешествие. Поэтому обвинения в унижении и нарушении обязательств по договору перевозки вызывают откровенное недоумение. Напротив, авиакомпания сделала все возможное, чтобы решить проблему, вызванную нарушением правил пассажиром. Вместо благодарности пассажир умышленно искажает факты и переводит дискуссию в плоскость спекуляций вокруг болезненного языкового вопроса.
С учетом вышеизложенного, МАУ требует от господина Шевчука принести публичные извинения. Иначе МАУ оставляет за собой право обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства.
Компания также сообщит руководству высшего учебного заведения Columbia University in the City of New York , что их сотрудник распространяет в сети интернет заведомо недостоверную информацию, которая негативно влияет на деловую репутацию национального авиаперевозчика Украины.
Пресс-служба авиакомпании «Международные Авиалинии Украины»