04.07.17 

3 июля в рамках первой летной практики курсанты II-го курса летного факультета Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба приступили к полетам на легкомоторных самолетах типа ХАЗ-30.

Знакомство с небом будет проходить в течение более трех месяцев в аэропорту Харьковского аэроклуба имени Валентины Гризодубовой. По завершению обучения у каждого курсанта на личном счету будет не менее 45 часов полетного времени.

По словам руководства аэроклуба, для обеспечения летной практики курсантов выделено пять самолетов, несколько единиц специальной автомобильной техники, а также созданы все необходимые условия для учебы и отдыха военнослужащих.

В общую программу первой летной практики вошло выполнения таких упражнений, как: полет по кругу, в зону на простой пилотаж, полет по маршруту на разных высотах, работа в составе пары и тому подобное. После выполнения ознакомительной и вывозной программ вместе с летчиками-инструкторами, курсантам позволят выполнить самостоятельные полеты, которые станут финальным этапом всей нынешней практики.

Перед началом первых в жизни полетов «кожедубовцев» на аэродроме состоялся торжественный митинг. Теплые напутственные слова курсантам сказали начальник штаба - первый заместитель начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил военный летчик I-го класса генерал-майор Алексей Котов, Герой Украины, авиаконструктор Анатолий Мялица, начальник Харьковского аэроклуба имени Валентины Гризодубовой ОСО Украины Сергей Филатов и другие.

 

- Для вас наступила мгновение, когда сможете почувствовать всю безграничность и красоту пятого океана. Это событие является знаменательной датой в жизни каждого летчика. Покорение неба - это кропотливая и очень ответственные работа, - сказал генерал-майор Алексей Котов и пожелал всем курсантам отличной учебы на их пути к овладению профессии военного летчика.

После предполетной подготовки, «кожедубовцев» в сопровождении летчиков-инструкторов по очереди поднялись в небо на легкомоторных самолетах.

- Первый полет был ознакомительным и продолжался в течение 30 минут в диапазоне высот от 100 до 900 метров на скорости до 200 километров в час, - рассказал Сергей Филатов.

- Кстати, почти все летчики-инструкторы, которые привлекаются к обучению курсантов, имеют опыт службы в Вооруженных Силах Украины. Поэтому им было легко найти подход к второкурсникам, понимая безудержную жажду курсантов к полетам.

По словам генерал-майора Алексея Котова, данная программа - это начальный этап подготовки военного пилота, который позволяет определить, готов курсант к дальнейшему обучению на военных самолетах, или нет.

После ознакомления ребят с возможностями ХАЗ-30 их допустят на второй уровень мастерства с привлечением уже реактивного самолета Л-39 «Альбатрос» и транспортного Ан-26. А на завершающей ступени покорения неба будущие офицеры будут садиться в кабины боевых самолетов типа МиГ-29 или Су-25.

Справка. Самолет ХАЗ-30 разработан и собран на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и предназначен для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных училищ военной и гражданской авиации, а также для выполнения полетов частными лицами. Самолет оснащен австрийским двигателем Rotax-912 ULS с тяготрилопастным воздушным винтом. Его максимальная скорость - 200 км / ч, длина разбега - 100 м, длина пробега - 100 м. Самолет выполняет взлет и посадку на воздушно-посадочной полосе с искусственным или грунтовым покрытием.