В группе Airbus 1 июля завершился процесс реорганизации, анонсированный в сентябре прошлого года.
В результате ее дочернее подразделение Airbus (в публикациях часто фигурирует как Airbus Commercial Aircraft), отвечающее за производство коммерческих самолетов, было интегрировано с Airbus Group, выполнявшей функции управляющей компании.
Все ключевые функции компании, включая финансы, кадровые ресурсы, формирование стратегии и выстраивание международных отношений, переподчинили единому центру.
Упрощенная структура позволит быстрее принимать решения за счет избавления от части бюрократических процессов, что повысит эффективность работы производителя. Кроме того, упрощается процесс внедрения IT-технологий.
Роли поменялись и в топ-менеджменте. Гендиректором нового Airbus назначен Том Эндерс, прежде — президент Airbus Group. Управляющим директором Airbus и президентом Airbus Commercial Aircraft стал Фабрис Брежье (ранее — гендиректор подразделения по производству коммерческих самолетов). При этом формировать политику продаж самолетов будет Эндерс. Брежье, в свою очередь, будет отвечать в том числе за послепродажное обслуживание клиентов, инжиниринг, производство и управление всеми программами.
Как сообщалось ранее, одной из причин для реорганизации в Airbus стала необходимость догнать по уровню прибыли главного конкурента на рынке коммерческого самолетостроения — американскую корпорацию Boeing.
Ожидается, что эффект от объединения Airbus и Airbus Group может положительно повлиять на финансовое положение корпорации уже в этом году. Для этого потребуется провести переговоры с профсоюзами, чтобы принять решение о сокращении значительного количества сотрудников (в первую очередь речь идет о менеджерском составе). Airbus Helicopters и Airbus Defence and Space сохранили статус специализированных подразделений.