Boeing оценил 20-летние поставки сверхбольших самолетов в 81 борт.
Спрос на сверхбольшие самолеты очень сильно сократился: Boeing предсказывает, что в ближайшие 20 лет построят только 81 воздушное судно такой размерности.
Об этом вице-президент Boeing Commercial Airplanes по маркетингу Рэнди Тинсет рассказал в ходе состоявшейся в Брюсселе беседы с Air Transport World.
В июле авиакомпания Korean Air получит последний, десятый самолет Boeing 747-8I. По словам Тинсета, он уже задумался над тем, не прекратится ли после этого выпуск пассажирской версии самого большого самолета американского производителя.
"Не знаю, станет ли он последним пассажирским Boeing 747-8, построенным для авиакомпаний, — сказал Тинсет. — Мы полагаем, что будущее этой модели за грузовой версией, VIP-вариантом или вариацией Boeing Business Jet".
По словам Тинсета, заказ от United Parcel Service (UPS) на 14 грузовых Boeing 747-8, поступивший в октябре 2016 , подстегнул программу. С точки зрения общего пассажиропотока на рынке широкофюзеляжных самолетов доминируют двухдвигательные машины, в том числе Boeing 777 и Boeing 787. "К примеру, возьмите токийский аэропорт Нарита. Раньше там были одни Boeing 747, — сказал Тинсет. — Прошло 15 лет, теперь там стоят Boeing 777, потом на их место придут Boeing 787".
С 2011 , когда Boeing 787 вывели на рынок, эти самолеты позволили открыть 150 направлений по всему миру.
Выступая в пресс-клубе в Брюсселе, Тинсет представил прогноз, согласно которому в Европе понадобится 7500 новых самолетов. Из них 55% в рамках расширения флота закажут полносервисные авиакомпании, остальные 45% — лоукостеры, которые продолжают менять ландшафт рынка.
В течение 20 лет в мире понадобится 41030 новых самолетов общей стоимостью 6,1 трлн долл., прогнозируют в Boeing. Из них 40% придется на Азию, по 20% — на Европу и Северную Америку, еще 20% — на остальные регионы мира.