Аэропракт-20 (А-20) - двухместный самолёт, подкосный высокоплан "нормальной" аэродинамической схемы с кабиной закрытого типа, неубирающимся шасси с хвостовой опорой. Двигатель - Rotax 503 с толкающим винтом изменяемого на земле шага.
Самолёт предназначен для выполнения визуальных полётов днём в простых метеоусловиях. Конструкция шасси и тяговооружённость обеспечивают эксплуатацию самолёта на площадках (аэродромах) с бетонными и грунтовыми ВПП.
Производитель - "Аэропракт"
Виды применения самолёта:
- Первоначальное обучение пилотов
- Участие в спортивных соревнованиях
- Маршрутные полёты
- Патрулирование
- Охрана лесов
- Перевозка одного пассажира или 90 кг. груза
- Воздушная аэрофотосъёмка
- Авиахимработы
- Прочие авиаработы в пределах ЛТХ самолёта
Конструкция самолёта и лётно-технические характеристики
А-20 имеет смешанную конструкцию (металлические крыло и оперение, стеклопластиковый фюзеляж), каждый агрегат сделан так, чтобы наилучшим образом выполнять свои функции при минимальном весе и требуемых прочности и выносливости.
В итоге конструкция А-20 оказалась настолько удачной, что послужила прототипом для нескольких модификаций, а самолёт стал призёром нескольких мировых и европейских чемпионатов СЛА благодаря своим уникальным лётным характеристикам.
Летные характеристики (с двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с.)
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Скорость сваливания (с закрылками) | 46 км/ч |
Макс. дальность (38 л топлива, штиль) | 400 км |
Макс. продолжительность (38 л топлива) | 4,5 ч |
Скороподъёмность (МСА, уровень моря) | 3 м/с |
Минимальная скорость снижения | 1,8 м/с |
Разбег/пробег (в штиль) | 80 м |
Размах | 11,4 м |
Длина | 6,7 м |
Высота | 1,8 м |
Площадь крыла | 15,7 м2 |
Максимальный взлётный вес | 450 кг |
Вес пустого | 218 кг |
Перегрузки | +4 / -2 |