Министр инфраструктуры Владимир Омелян не считает необходимым преобразовывать аэропорт "Гостомель" (Киевская область) в базовый для работы лоукост-авиакомпаний при недозагрузке международных аэропортов "Борисполь" (Киевская область) и "Киев" (Жуляны).
"Лично моя позиция не изменилась. Я считаю, что это странное решение, если мы имеем ситуацию, когда на треть работает "Борисполь", когда два их терминала не эксплуатируются в принципе, и когда не до конца заполнен аэропорт "Киев". И при этом мы, почему-то, развиваем аэропорт в Гостомеле", - сказал Омелян.
Министр подчеркнул, что со стратегической точки зрения, это правильное решение, если есть возможность планировать поток более 50 млн пассажиров.
"Но, на данный момент, речь идет о цифре в 10 млн пассажиров для "Борисполя" при его проектной мощности в 25-30 млн пассажиров", - сказал министр.
Омелян также отметил, что на данный момент не существует точной экономической модели по развитию аэропорта "Гостомель" и окружающей его инфраструктуры, а также понимания, как вернуть необходимые инвестиции, поскольку данное предложение существует лишь на уровне идей.
Напомним, премьер-министр Владимир Гройсман выступает за преобразование аэропорта "Гостомель" в базовый аэропорт для лоукост-авиакомпаний.
В ГП "Антонов" свою очередь заявили , что аэродром сертифицирован по 1 категории ICAO, может принимать и отправлять воздушные суда круглосуточно в течение всего года.
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" также поддерживает идею развития аэропорта в Гостомеле , однако считает, что это нужно делать не только под лоу-косты.
Ранее лоукостер Ryanair объявил об отмене полетов в Украину.
Аэропорт "Гостомель" расположен в 25 км к юго-западу от Киева и в 2 км северо-западнее поселка Гостомель. Аэропорт используется авиакомпанией "Авиалинии Антонова" и как база летных испытаний ГП "АНТК имени О. К. Антонова".