Ватлин заявил журналистам "Комсомольской правды-Калининград": "Версию о столкновении с птицами исключать я бы не стал". "Да, были не самые лучшие погодные условия, но для таких асов низкая облачность большой помехой стать не могла. Я все время думаю, почему они не катапультировались?" - продолжил бывший замкомандира авиаполка. По его словам, приборы, установленные на Су-24М, "позволяют лететь буквально крыло в крыло", а навигационная аппаратура "очень совершенная".
Николай Ватлин вспомнил случай из собственной летной практики. 15 октября 1988 года с его самолетом столкнулись сразу три галки. Птицы попали как раз в стык между неподвижной передней частью "фонаря" (стекло над кабиной пилотов) и откидывающейся задней. В итоге у Ватлина и его напарника были громадные синяки на плечах, а третьему члену экипажа удар с такой силой пришелся по лицу, что перья загнало под кожу. "Уже после посадки нам сказали, что мы стали практически единственными в штурмовой авиации, кому удалось выжить после такого столкновения", - заключил Ватлин.
Вместе с тем, как передает корреспондент ИА REGNUM, в Калининград уже работает московская комиссия по расследованию причин падения Су-24М. Версий, кроме столкновения с птицами, в неофициальных разговорах военные называют еще две: отказ оборудования и ошибка пилотов.
Напомним, фронтовой бомбардировщик отдельного морского штурмового авиационного полка Балтийского флота Су-24М потерпел крушение 30 июля между поселками Медовое и Корнево Калининградской области (25 км от Калининграда). По словам местных жителей, самолет при падении срезал деревья, создав просеку длиной около 300 метров. В результате катастрофы погибли начальник воздушной огневой и тактической подготовки авиаполка 51-летний Виктор Пешехонцев (общий налет - 18 тысяч 117 часов) и штурман 45-летний Борис Седов (общий налет - 1 тысяча 465 часов).
REGNUM