Целью принятия законопроекта является "усиление государственного надзора, контроля и средств принуждения, которые будут отвечать требованиям ИКАО и ІАСА, к эксплуатантам и владельцам воздушных судов". В документе предлагается внести изменения в ст. 111 (нарушение правил безопасности полетов), ст. 112 (нарушение правил поведения на воздушном судне) и ст. 113 (нарушение правил международных полетов) Кодекса Украины об административных правонарушениях.
В частности, в ст.111 предложено увеличить штрафы за нарушения правил безопасности, в зависимости от вида нарушений, до 20-50 необлагаемых минимумов доходов граждан (на данный момент предусмотрены штрафы в размере от 3 до 7 необлагаемых минимумов - ред.). Кроме того, статья дополнена пунктом: "Эксплуатация незарегистрированной авиационной техники влечет за собой наложение штрафа на граждан от 100 до 300 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от 300 до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан".
Штрафы за нарушения правил поведения на воздушном судне, обозначенные в ст.112, также необходимо, по мнению В.Януковича, увеличить до 10-40 необлагаемых минимумов (на данный момент предусмотрены штрафы от 1 до 5 необлагаемых минимумов - ред.). В ст. 113 законодательная инициатива предлагает увеличить штрафы до 50-70 необлагаемых минимумов (сейчас они составляют от 10 до 30 необлагаемых минимумов - ред.). "Принятие проекта... будет содействовать созданию эффективного механизма надзора и контроля в сфере безопасности авиационного транспорта, предоставит инструментарий для более оперативного реагирования на нарушение воздушного законодательства", - считает В.Янукович.
Напомним, в начале этого года при подготовке к выполнению рейса ADB802F по маршруту Берген (Норвегия) - Баку (Азербайджан) самолетом АН-22 UR - 09307, принадлежащем АНТК им. О.К. Антонова, полиция аэропорта задержала экипаж самолета в связи с подозрением на употребление алкогольных напитков. Норвежский суд признал трех из семи членов экипажа украинского самолета АН-22 виновными в "нарушении летной дисциплины" и приговорил их к 4 неделям тюремного заключения. Еще одному придется заплатить $1,5 тыс. штрафа.
По словам первого заместителя председателя Государственной авиационной администрации Александра Лисняка, в Украине за попытку вождения авиатранспорта в нетрезвом состоянии на данный момент "есть лишь административная ответственность, тогда как в Норвегии за это можно получить до 2 лет лишения свободы". Он также добавил, что согласно данным авиавластей Европы более 80% лишений пилотов летных сертификатов происходит из-за употребления алкоголя
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ