Летные испытания нового японского регионального самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet) приостановлены, после того как на прошлой неделе на одном из прототипов в полете отказал двигатель.
Тестовую программу возобновят после выяснения причин неполадки. Задержка может еще дальше отодвинуть сроки ввода самолета в эксплуатацию, и без того задерживающиеся на семь лет.
Летное происшествие случилось с самолетом, имеющим регистрационный номер JA22MJ (второй опытный экземпляр MRJ), во время испытательного полета неподалеку от побережья шт. Орегон (северо-запад США).
По сообщению производителя — Mitsubishi Aircraft Corporation, произошло самопроизвольное выключение левого двигателя PW1200G, после чего экипаж принял решение совершить экстренную посадку в аэропорту Портленда. С этого времени ВС остается на земле, его инспектируют представители разработчиков самолета и двигателя.
Pratt & Whitney, производитель PW1200G, объявил о получении сертификата на серийный вариант этого редукторного турбовентиляторного двигателя от Федеральной авиационной администрации США (FAA) совсем недавно, в конце мая этого года.
"Мы работаем совместно с Pratt & Whitney, чтобы выяснить точную причину произошедшего. Как только определим ее, сможем оценить, как это скажется на программе летных испытаний", — заявили представители Mitsubishi Aircraft Corporation.
В испытательном центре в Мозес-Лейк (шт. Вашингтон, США) базируются четыре опытных образца MRJ90. В распоряжении производителя есть еще пятый самолет, выполняющий тестовые полеты с аэродрома в Нагое (штаб-квартира компании в Японии). Для ускорения проведения сертификационной программы разработчик рассматривает возможность задействовать два дополнительных ВС.