02.02.07 
Украинские авиакомпании, базирующиеся в международном аэропорту "Борисполь", умышленно драматизируют ситуацию с ценами на авиационное топливо. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал независимый эксперт Александр Кава.

По его словам, "неутешительным является и тот факт, что эти авиакомпании пытаются заложниками сложившейся ситуации сделать своих пассажиров, заявляя о возможной отмене рейсов и, таким образом, сея панику". "Убежден, что отмена рейсов может коснуться только некоторых внутренних направлений, которые в большинстве своем являются убыточными для авиакомпаний. При том международные рейсы, скорее всего, не пострадают, так как в этом случае пассажиры перейдут от украинских авиакомпаний к иностранным, которые обслуживают эти рейсы", - считает эксперт.

"Более того, авиакомпаниям невыгодно держать свой флот в аэропорту, так как самолеты - а большинство из них находятся в лизинге - должны "зарабатывать" для оплаты лизинговых платежей, да и стоянка воздушного судна в аэропорту, в том числе в "Борисполе", должна оплачиваться. Очевидно, что украинские авиакомпании не желают платить больше за авиатопливо. Но даже при топливе по новой цене, по сравнению с европейскими авиакомпаниями, у украинских остается целый ряд конкурентных преимуществ, в частности, более дешевая рабочая сила и более дешевые воздушные суда, поскольку лизинговые платежи за старые самолеты более чем в два раза ниже, чем за новые аналоги", - подчеркивает А.Кава.

Напомним, вчера истек срок действия контрактов авиакомпаний на поставку топлива, однако договоренность о новых ценах на горючее не была достигнута: поставщики намерены поднять цены на горючее на 20-25%, в то время как авиакомпании готовы оспаривать повышение цен в суде.

Сегодня Министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко сообщил, что в ближайшее время компании, поставляющие авиатопливо, выполнят свои обязательства по обеспечению авиаперевозчиков. По словам Ю.Бойко, причиной возникновения данной ситуации является несвоевременное возмещение НДС поставщикам авиатоплива. В настоящее время конкретная сумма невозмещенных налогов уточняется.

В 2006 году в аэропорту "Борисполь" авиатопливо для компании "АероСвіт" поставляло ЗАО СП "Кребо", а с января 2007 года - ООО "Кребо-Авиасервис". Поставки топлива компании МАУ в базовом аэропорту осуществляло ООО "ЛУК-Авиа Ойл".

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ