04.09.17 
ГП "Одесский авиационный завод", входящее в состав ГК "Укроборонпром", специализируется на восстановлении и модернизации истребительной и учебно-тренировочной авиации, комплексном ремонте авиационных двигателей и изготовлении агрегатов для самолетов. Это предприятие, которое было основано еще в 1911 году и стало одним из первых на территории Украины авиастроительным заводом, сегодня играет важнейшую роль в авиационном кластере "Укроборонпрома".

Именно благодаря "Одесскому авиационному заводу" Воздушные Силы Украины получают восстановленные и модернизированные самолеты типа L-39, которые являются основными машинами для тренировки курсантов и пилотов украинской армии.

Кроме того, специалисты завода возобновляют ресурс двигателей, проводят научно-исследовательские работы по проведению глубоких модернизаций существующего авиационного парка украинской боевой авиации.

Также завод разработал и продвигает новый легкий самолет Y1 "Дельфин", который может выполнять целый спектр задач, от начальной подготовки пилотов, как военной, так и гражданской авиации, до патрулирования и мониторинга.

Пресс-служба Концерна подготовила специальный материал, посвященный деятельности ГП "Одесский авиационный завод", входящего в состав "Укроборонпрома".

Открывая дорогу в небо

Вопрос подготовки пилотов является одним из самых важных в системе построения мощных воздушных сил любого государства. Управление самолетом требует не только постоянной сконцентрированной работы, а и предполагает готовность к решению любых нештатных ситуаций. Именно для этого при подготовке курсанты и пилоты, под наблюдением инструктора, проходят тренировки на специальных двухместных учебных самолетах, которые имеют более легкое управление и позволяют корректировать ошибки ученика.

Самолет типа L-39 - является основным учебно-тренировочным самолетом Воздушных Сил Украины. Эти самолеты производились чешской фирмой Aero Vodochody и проходят плановую модернизацию до уровня М1А и М1 на "Одесском авиационном заводе".

При модернизации заменяется двигатель, который получил большую мощность, устанавливаются современные приборы спутниковой навигации, многофункциональный индикатор (монитор вместо привычных приборов), а также другое авиационное оборудование. Модернизированные в соответствии с государственным оборонным заказом самолеты передаются в Воздушные Силы Украины на постоянной основе.

Важно отметить, что модернизированный L-39 получил бортовой тренажерный комплекс БТК-39, который позволяет полностью имитировать применение вооружения современных истребителей в условиях наиболее приближенных к реальным. Использование этого комплекса позволяет значительно повысить эффективность обучения и готовить пилота к выполнению боевых задач еще на учебном самолете под наблюдением инструктора.

Новые крылья

ГП "Одесский авиационный завод" по собственной инициативе разработал новый легкий 4-х местный одномоторный самолет, получивший название Y1 "Дельфин". Легкость управления и гибкость применения этого самолета позволяет использовать его, как первую ступеньку в обучении летчиков, как патрульный самолет для мониторинга приграничных зон или лесных пожаров, а также, как акробатический или легкий пассажирский самолет.

Y1 "Дельфин", в деле подготовки летчиков, как нельзя лучше подходит для первых полетов, во время которых курсанты осваивают азы летного дела. Для большей безопасности на самолете установлена специальная система спасения, когда, в случае нештатной ситуации весь самолет с пилотами и пассажирами спускается на парашюте. Благодаря этому решению становится возможным спасти не только человеческие жизни, а и сам самолет.

Y1 "Дельфин" оснащен двигателем от французской компании Societe de Motorisations Aeronautiques, которая входит в масштабный авиа-конгломерат Safran SA, производящей двигатели и авионику для самолетов Boeing и Airbus. Этот двигатель способен разгонять Y1 "Дельфин" до 385 км / ч и обеспечивает беспосадочный полет на расстояние до 1320 км.

Конструкция самолета позволяет выполнение сложного и высшего пилотажа, благодаря чему курсанты могут овладеть основами современного маневрового воздушного боя, а также вывода самолета из штопора.

Самолет может оснащаться бортовым оборудованием, как на базе традиционных аналоговых приборов, так и современными цифровым, которое получило название "стеклянная кабина" и используется в большинстве современных самолетов, в том числе в Ан-148/158/178 и Ан-132D.

Y1 "Дельфин" уже прошел все необходимые испытания и сертифицирован для полетов. Сейчас специалисты завода продолжают работу над созданием специализированных версий самолета.

Дальнейшее развитие

ГП "Одесский авиационный завод", входящее в состав "Укроборонпрома", в рамках программы импортозамещения, овладело массовым производством мягких топливных баков для самолетов Л-39, вертолетов типа Ми-8, Ми-2-МСБ-В, Ми- 24 Ка-29. Специалисты предприятия развернули серийное изготовление деталей остекления истребителей и учебно-тренировочных самолетов.

Благодаря этой работе "Одесский авиационный завод" получает новые пути для развития: в 2016 году предприятие получило чистый доход от реализации продукции и услуг в размере 220 млн грн, направив в местный и государственный бюджеты 32,7 млн. грн, и обеспечив среднюю заработную плату на предприятии в размере 9,2 тысячи гривен.