Авиакомпания YanAir обновит парк узкофюзеляжных самолетов Boeing 737. Увеличения числа этих машин не предполагается, пишет издание Forbes со ссылкой на генерального директора YanAir Ярослава Агафонова.
Перевозчик эксплуатирует два самолета Boeing 737-300, которые представляют собой базовую версию семейства Boeing 737CL, и один более вместительный Boeing 737-400. В перспективе обе машины версии -300 заменят на один Boeing 737-400 (уже зарегистрирован на YanAir) и один менее вместительный Boeing 737-500.
Помимо Boeing 737 авиакомпания эксплуатирует два узкофюзеляжных самолета семейства Airbus A320 — один А320 (находится на техническом обслуживании) и один А321, переданный в мокрый лизинг оператору Eritrean Airlines.
Изменив парк, авиакомпания рассчитывает уделить больше внимания развитию модели авиаперевозок по схеме point-to-point. В YanAir не исключают, что через три-пять лет она будет готова перейти к построению хабовой модели. Наиболее интересными направлениями в этом отношении оператор называет города Европы, с которой у Украины действует безвизовый режим.
Комментируя дальнейшие планы, в YanAir сообщили, что в летнем сезоне 2018 г. она намерена расширять свою маршрутную сеть из Киева и Одессы. Среди интересных направлений Агафонов упомянул Кипр, Италию и Румынию, не назвав конкретных городов. Не исключено, что YanAir будет летать во второстепенные европейские аэропорты, например во Франкфурт-Хан в Германии.
Авиакомпания планирует организовать еще одну базу в аэропорту Житомира (в 130 км западнее Киева). YanAir выступает оператором этого авиаузла, сейчас там налажено техническое обслуживание ее самолетов. Базу перевозчик сможет открыть после того, как в воздушной гавани завершат ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе длиной 1600 м.
В перспективе авиакомпанию также интересует открытие полетов из Львова, в котором, как и в аэропорту Одессы, действует режим открытого неба. Однако эти планы могут быть реализованы только после того, как парк YanAir увеличится еще как минимум на два самолета.
В январе этого года стало известно, что YanAir зашла в сегмент деловой авиации, введя услугу YanAir Connect — чартерные перелеты на легком бизнес-джете Cessna Citation CJ1. Окупаемость программы предполагалось оценить не ранее конца года, после чего оператор собирался принять решение, увеличивать ли парк бизнес-джетов. Парк коммерческих пассажирских ВС расширять при этом не планировалось.
В начале года во флоте YanAir также числились региональные турбовинтовые самолеты Saab 340, которые периодически ставились на разовые чартерные рейсы, однако в компании признавали, что эти ВС эффективны только на внутренних маршрутах, рентабельность рейсов на которых достаточно низка. По последним данным Госавиаслужбы Украины, сейчас в парке оператора этих машин нет.