Во Франции начались летные испытания ремоторизованного широкофюзеляжного самолета Airbus A330neo.
Утром 19 октября из аэропорта Тулуза-Бланьяк вылетел первый прототип A330-900neo — модернизированного варианта A330-300. В рамках первого полета самолет провел в воздухе 4 ч 13 мин.
В летных тестах планируется задействовать два опытных образца. Один из них будет также выполнен в версии A330-900neo, второй — в варианте A330-800neo, который представляет собой улучшенный вариант укороченного A330-200. Все прототипы должны налетать около 1400 ч (1100 ч для A330-900neo и 300 ч для A330-800neo).
За это время их испытают на управляемость, протестируют работу их систем и двигателей, проверят характеристики салона. Перед тем как отправить первый прототип в полет, участники испытаний прошли обширную подготовку на тренажере A330neo, созданном на базе симулятора A330. Еженедельные тренировки стартовали в начале 2017. В начале октября летный прототип совершил прерванный взлет.
Одно из отличий Airbus A330neo от семейства предыдущего поколения — новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000, созданные с учетом опыта, полученного при эксплуатации силовых установок Trent XWB для A350. Кроме того, A330neo получил улучшенную аэродинамику. Вкупе, утверждают в Airbus, нововведения позволят сделать новый самолет на 25% экономичнее предшественников.
Сертификация и первые поставки A330-900neo намечены на середину 2018. A330-800neo планируется сертифицировать в 2019. Стартовый заказчик A330-900neo — португальская авиакомпания TAP Portugal. К концу сентября портфель твердых заказов состоял из 206 A330-900neo и 6 A330-800neo.