Поставщик IT-продуктов для авиаотрасли Amadeus и авиакомпания British Airways запустили пилотный проект, в ходе которого испытают новый стандарт проездных документов One Order, сообщает IT-провайдер.
Этот стандарт, разрабатываемый Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), призван упростить документооборот при оформлении и совершении авиаперевозок, а его внедрение приведет фактически к отказу от электронных авиабилетов в их существующем виде. Как говорится в материалах IATA, One Order представляет собой надстройку над развивающимся стандартом NDC (New Distribution Capability — новая концепция дистрибуции).
В соответствии с One Order при бронировании перелета создается единая запись, использующаяся на протяжении всего цикла авиаперевозки. В эту запись попадают данные, которые сейчас содержатся в разрозненных документах — PNR (Passenger Name Record — именная запись о пассажире; личные данные путешественника и сведения, описывающие детали его поездки), E-Ticket (собственно электронный билет, подтверждающий покупку перевозки) и EMD (Electronic Miscellaneous Document — электронный многоцелевой документ, подтверждающий приобретение дополнительных услуг).
В IATA утверждают, что переход на стандарт One Order упростит работу авиакомпаний и их партнеров, которым станет проще обмениваться информацией и совершать взаиморасчеты. Им также будет легче оформлять перевозки в рамках сложных маршрутов, предусмотренных интерлайн- и код-шеринговыми соглашениями.
В частности, внедрение единой записи о перевозке откроет дорогу к прямому сотрудничеству между полносервисными и низкотарифными авиакомпаниями, взаимодействие между которыми порой затруднено из-за использования разных каналов дистрибуции. Упростится и изменение условий перевозки. Если сейчас перенос даты или времени вылета требует выписки нового билета, с внедрением нового стандарта нужда в этом отпадет. Все изменения будут фиксироваться в рамках изначального проездного документа, содержание которого будет просто дополняться.
Утверждается, что легче станет и пассажирам, которых избавят от необходимости гадать, какой код бронирования вводить при регистрации на сложный рейс, в том числе заказанный через агентство. С внедрением One Order код бронирования будет единственным, независимо от способа покупки билетов.
В IATA подчеркивают, что хотя One Order — следующая ступень эволюции после E-Ticket, новый стандарт не планируется делать обязательным для отрасли. Тем не менее ему предсказывают успех, так как в его развитии участвуют ведущие авиакомпании мира и их партнеры — глобальные дистрибутивные системы (GDS) и поставщики технологий.
Комментируя свое участие в пилотном проекте, в Amadeus рассказали, что итоги тестирования передадут в IATA и игрокам отрасли.