Председатель совета директоров аэропорта "Киев" (Жуляны) Денис Костржевский сообщил о возможном уходе лоукостера Wizz Air в другой киевский аэропорт - "Борисполь".
"Когда компания Wizz Air уносила ноги из "Борисполя" в 2011 году, они готовы были что угодно сделать, лишь бы летать не из "Борисполя". У нас не было терминалов, вместо этого стояла армейская палатка, где мы обслуживали пассажиров. Мы там выдавали багаж, регистрировали на рейс. И Wizz Air был готов на это. Потом мы построили терминал, перроны, кучу наземной техники купили, инвестировали порядка $60 млн. Прошло 6 лет, и Wizz Air сейчас ведет с нами переговоры о том, что они уходят в "Борисполь", - сказал Костржевский. При этом он не объяснил причину возможного возвращения лоукостера в "Борисполь".
Сейчас лоукост базирует в Жулянах два самолета Аirbus A320 и с апреля 2018 года планирует увеличить базирующийся в украинской столице флот до трех единиц.
Авиакомпания эксплуатирует авиалайнеры А320 и А321. Последние не могут совершать рейсы с полной коммерческой загрузкой в Жуляны из-за ограничений полосы аэропорта. Помимо этого, в июне 2017 года Мининфраструктуры снизило базовый сбор на обслуживание в аэропорту "Борисполь" на 23,5% - с $17 до $13 и позволило аэропорту применять скидки до 80% при выставлении счетов авиакомпаниям на оплату сборов на регулярные рейсы как по новым, так и по существующим направлениям. В результате Wizz Air в случае возвращения в "Борисполь" может получить меньший уровень сборов по сравнению с Жулянами при условии применения максимальных скидочных коэффициентов. В дополнение к этому взлетно-посадочные полосы "Борисполя" могут принимать более вместительные самолеты Аirbus A321, которые Wizz Air в будущем мог бы задействовать на рейсах из Киева с высоким уровнем загрузки.