У операторов беспилотников (БЛА) есть гораздо больше общего с пилотами вертолетов и самолетов, чем просто использование одного воздушного пространства.
Такое заключение сделали участники первого заседания рабочей группы, организованного Европейской ассоциацией летных профсоюзов (European Cockpit Association; ECA) и прошедшего 19 октября в Брюсселе.
"Мы летаем на разных воздушных судах, но работа пилота по существу одинакова. Мы осознали поразительное сходство в управлении ВС независимо от того, находится ли пилот внутри кабины или за пределами летательного аппарата. В обоих случаях пилоты проводят тщательную предполетную подготовку, оценивают окружающую обстановку и фокусируются на обеспечении безопасности полетов. В конечном счете роль пилота БЛА, вертолета или самолета оказывается одинаковой и сводится к безопасному управлению рисками и контролем за безопасностью полетов", — подчеркнул вице-президент ECA Джон Хорн.
Такой вывод стал результатом обмена опытом операторов беспилотников и пилотов в рамках сессии "Одно небо для всех". Хорн призвал перестать разделять один и тот же набор профессиональных стандартов и основных обязанностей в зависимости от способа управления ВС — из кабины или же с наземного пункта.
Ключевой задачей для оператров беспилотников и для пилотов является усиление безопасности полетов. Накопленный в этой сфере опыт авиакомпаний будет дополнен разработкой стандартов для использования беспилотников. В ECA признают, что будущее — за беспилотной авиацией.
В частности, Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) уже разрабатывает концепцию новой кабины экипажа для будущих самолетов, в которой будет место только для командира воздушного судна, тогда как второе кресло будет расположено на земле. А в Airbus заявляли, что технологически компания уже может сделать самолет с одним пилотом, но признавали, что к этому пока не готовы пассажиры. Кроме того, сами беспилотники применяются все чаще как в сегменте коммерческой авиации, так и в других сферах, — например, для авиаработ.