Государственное предприятие "Антонов", является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов «Ан», в частности, транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». Именно поэтому увеличение ресурсов этой авиационной техники - прерогатива исключительно ГП "Антонов".
Невыполнение «Антоновым» и Украиной обязанностей, обусловленных целым рядом международных правил и отечественным законодательством, приведут к применению соответствующих международных санкций. В частности - к запрету международных полетов самолетов марки «Ан», а также к передаче функций разработчика другим органам, уполномоченным страной-эксплуатантом воздушных судов (ВС)."Невыполнение своих прямых обязанностей поддерживать гражданские самолеты марки" Ан "приведет к потерям лицензий разработчика, разрешений на авиаперевозки и потерь рынков", - отметили на предприятии.
Специалисты ГП "Антонов" подробно разъяснили эти международные правила. В соответствии с действующими международными стандартами и учредительных материалов в области поддержания летной годности, которые изложены в Приложении 8 к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) «Летная годность воздушных судов» и в Руководстве ICAO по летной годности, Doc 9760, организация разработчика остается ответственным за сохранение целостности конструкции самолета. Для ведомств гражданской авиации представители организации-разработчика обязаны оставаться контактными лицами при решении проблем, которые могут потребовать разработки корректирующих мероприятий.
Кроме этого, организация-разработчик должна постоянно оценивать целостность конструкций своих летательных аппаратов в течение всего срока их эксплуатации. По результатам такой оценки она должна разрабатывать и выдавать информацию, дополняющий существующие программы технического обслуживания, с целью выявления повреждения конструкции до того, как оно станет проблемным для всего парка. Такая информация должна основываться на материалах анализа, испытаний и опыта эксплуатации и включаться в программы сохранения целостности конструкции (Doc 9760, часть V, п. 2.7.3.1). Указания по поддержанию летной годности также разрабатываются организацию-разработчиком изделия авиационной техники.
Именно с целью соблюдения своих обязательств по межведомственным согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, согласно письму-разъяснению Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе специалисты ГП «АНТОНОВ» выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 « Руслан »ООО« Авиакомпания «Волга-Днепр», не входит в перечень компаний, в которых согласно решению СНБО Украины применяются санкции. Указанный самолет имеет Свидетельство о регистрации гражданского ПС и может использоваться только в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Таким образом, ГП «Антонов» как разработчик авиационной техники действует в соответствии с действующим законодательством Украины и международными авиационными правилами.
Напомним, что с 2016 года полностью прекращено сотрудничество между ГП «Антонов» и ООО «Авиакомпания« Волга-Днепр »в направлении предоставления услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных и нестандартных грузов.