13.11.17 
ImageУкраинское госпредприятие "Антонов" продолжает реализацию программы по отказу от российских комплектующих при производстве самолетов семейства Ан-148/158.

Ожидается, что первые самолеты этого типа с агрегатами и деталями других производителей будут поставлены заказчикам после 2020 года. Одновременно украинский самолетостроитель думает над созданием новой версии Ан-148/158.

ГП "Антонов" с 2014–2015  занимается поиском новых поставщиков агрегатов и комплектующих для своих самолетных программ. На серийном заводе предприятия в Киеве в разной степени готовности находится около десятка Ан-148/158, которые предстоит достроить без участия российских компаний.

На выставке Dubai Airshow 2017 в ГП "Антонов" рассказали, что до конца 2017 года предприятие готовится подписать с одной из авиакомпаний Ганы (Африка) контракт на поставку двух региональных пассажирских самолетов Ан-158 (с опционом, условия которого обсуждаются). Планируется, что эти машины начнут поступать заказчику с 2020. В их составе будут полностью отсутствовать российские изделия.

Именно зависимость от российских предприятий — для самолетов Ан-148/158 до 30% агрегатов и комплектующих производятся в РФ — послужила основной причиной приостановки производственной программы ГП "Антонов" по машинам этого типа. В каком объеме потребуется сертификация обновленных ВС, в ГП "Антонов" оперативно прокомментировать затруднились.

В ГП "Антонов" отметили, что они не только занимаются поиском поставщиков среди различных международных производителей, но и готовятся к созданию новой, улучшенной версии Ан-148/158. Например, это необходимо для конкуренции с программами Embraer E-Jet E2 и MRJ (Mitsubishi Regional Jet).

Украинский самолетостроитель надеется занять после 2020 г. 5% рынка региональных реактивных самолетов. Параллельно ГП "Антонов" намерено модернизировать свое производство.

Основными преимуществами новых Ан-148/158 по-прежнему будут относительно низкая стоимость как самих самолетов, так и их техобслуживания, сказали в ГП "Антонов" на Dubai Airshow 2017.

Джерело ATO