Хозяйственный суд Днепропетровской области 13 ноября возбудил дело о банкротстве ПАО "Авиационная компания" Днипроавиа" (Днепр).
Согласно сообщению на веб-сайте Высшего хозяйственного суда Украины, распорядителем имущества назначена Виктория Кундас, предельный срок заявления денежных требований кредиторов к должнику - 30 дней со дня официального обнародования объявления.
Кроме того, на сегодняшний день компания уже не обладает воздушными судами. Если ранее сообщалось что некоторые самолеты перешли в компанию "Роза ветров", а у "Днипроавиа" оставалось два самолета Embraer, то согласно реестру воздушных судов на 15 ноября у компании нет ни одного самолета, а у компании "Роза ветров" – семь Embraer-145 ранее бывших в эксплуатации "Днипроавиа".
Как сообщалось, этот же суд в сентябре 2016 года постановил по иску "Укртатнафты" взыскать с "Днипроавиа" задолженность в размере 163 млн грн. "Укртатнафта" эксплуатирует Кременчугский НПЗ, проектной мощностью по переработке сырья 18,6 млн тонн в год, номинальной – около 7,3 млн тонн в год. НАК "Нафтогаз Украины" принадлежит 43,05% акций "Укртатнафта", еще по 28% контролируют структуры группы "Приват" и бизнесмена Александра Ярославского.
"Днипроавиа" осуществляла регулярные и чартерные авиарейсы в страны Европы, Ближнего Востока, СНГ. Является одним из крупнейших украинских перевозчиков. ФГИ в конце августа 2009 года продал 94,572% акций компании ООО "Галтера". В результате авиакомпанией через "Галтеру" владеет группа "Приват" бизнесмена Игоря Коломойского.
Решением хозсуда по представлению Днепропетровской областной прокуратуры 30 марта 2017 года решено 94,5% акций ПАО "Авиационная компания "Днипроавиа" списать в пользу государства. Этот вопрос продолжает рассматриваться в судебном порядке.
Кроме того, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в июле сообщал, что "Днипроавиа" могла бы остановить работу в сентябре текущего года. "Я вылетал из "Борисполя" в Бухарест на украинско-румынские переговоры и ко мне подошел сотрудник компании и спросил, что будет с "Днипроавиа". После он сообщил, что в сентябре компания фактически закрывается. Мы пережили такое с "АэроСвитом", теперь переживаем с "Днипроавиа", когда вместо того, чтобы отдать государству долги, активы переводятся на "Розу Ветров" а государство получает дырку от бублика", - заявил тогда министр.
По утверждениям некоторых СМИ, авиакомпания "Роза Ветров" входит в сферу влияния группы "Приват". В то же время официально такая информация не подтверждена.