04.02.07 
При выполнении учебных тренировочных, специальных полетов в воздухе могут произойти нештатные ситуации, связанные с отказом авиатехники, ухудшением метеоусловий и других неожиданностей, при которых, как правило, летчики и курсанты, проявляя волю, выдержку, спокойствие, высокий профессионализм, выходили победителями, не думая, что совершают подвиг.
1965 г. майор Любченко А.С. на самолете Л - 29 на аэродроме Луганск при заходе на посадку обнаружил невыход передней стойки шасси, проявляя выдержку и хлад­нокровие посадил самолет на обе основные стойки практически его не повредив;

1966 г. курсант 2 курса Кулинич В.Г. на самолете Л-29 на аэродроме Левковка при полете по маршруту на высоте 1500 метров обнаружил остановку двигателя и принял решение произвести вынужденную посадку на колхозное поле. Перед посадкой заметил работающих людей. Спасая их жизнь, он отвернул в сторону, самолет потерял скорость, свалился на крыло и врезался в землю. За этот подвиг Кулинич В.Г. награжден посмертно ордером Красной Звезды.

1969 г. майор Недужий Н.С. на самолете Л-29 на аэродроме Чугуев при выполнении захода на посадку ночью в облаках обнаружил отказ генератора, это привело к отказу пилотажных приборов. Быстро оценив ситуацию, используя дублирующие приборы и свой огромный опыт работы, летчик вышел из этой сложной ситуации победителем -произвел посадку без последствий.

1969 г. на аэродроме Ахтырка такая же ситуация произошла у старейшего ветерана полка на самолете Л-29 майора Смирнова В.Н. и в 1989 году на самолете Л-39 ка­питана Потапова, у которых днем в облаках при минимуме погоды отказал генератор. Они по дублирующим приборам снизились под облака и по наземным ориентирам вышли на аэродром и благополучно совершили посадку.

1983 г. на аэродроме Ахтырка на самолете Л-39 пилотируемом майорами Клюшник Н.И. и Кретовым В.А. после взлета, на высоте 200 метров остановился двигатель. Используя несколько драгоценных секунд, убрав шасси и обесточив самолет, летчики совершили вынужденную посадку перед собой на грунт и остались невредимыми. Через неделю самолет уже летал.

1987 г. на аэродроме Ахтырка на самолете Л-39 у летчиков, майоров Трушина В.П. и Якутенка Н.Л. в полете из-за разрушения шаровой опоры двигателя возникла силь­ная тряска и вибрация. Экипаж хладнокровно совершил посадку на взлетно-поса­дочную полосу с эадросселированным двигателем.

1988 г. на аэродроме Ахтырка на самолете Л-39 курсант 2 курса Азбукин в самосто­ятельном полете при заходе на посадку обнаружил полное падение давления масла в системе двигателя, который через 6 минут остановился. Курсант не растерялся, и точно выполняя команды руководителя полетов, совершил вынужденную посадку на грунт перед собой.

1990 г. на аэродроме Ахтырка на самолете Л-39. пилотируемым капитаном Макаро­вым Н.Н. и лейтенантом Подлесным Г. В., после выполнения задания в зоне и сниже­ния для захода на посадку, был обнаружен отказ генератора с последующим отказом двигателя. Самолет стремительно терял высоту. Обе попытки запустить двигатель в воздухе оказались безуспешными. Высота 400 метров, до аэродрома не дотянуть. Покидать самолет нельзя - внизу населенный пункт. Высота 300 метров и тут Николай Макаров неожиданно увидел справа покрытое зеленым ковром ровное поле. Заход на посадку, выпуск шасси...

Через несколько секунд в эфире прозвучало долгожданное: "316-й совершил вы­нужденную посадку, у нас все в порядке". За мужество и героизм уже майор Макаров Н.Н. награжден орденом Красной звезды.