Авиакомпания «Крым» была продана в 2003 г. По данным участников рынка, ее контролирует владелец UM Air («Украинские средиземноморские авиалинии»), ливанский бизнесмен Родриг Мерхеж. В конце апреля ФГИ решил вернуть компанию государству, обвинив новых собственников в невыполнении инвестиционных обязательств. «Согласно договору, покупатель был обязан расширить географию полетов за счет регулярных рейсов из Симферополя в Москву, Санкт-Петербург и Минск, однако этого не было сделано»,— сообщили «Эі» в пресс-службе ФГИ.
Иск фонда рассматривался в Хозяйственном суде Крыма с 28 апреля. Однако 17 июня сама авиакомпания «Крым» подала встречный иск, требуя внести изменения в договор купли-продажи ее имущества. Вчера стало известно, что 24 июля Киевский апелляционный суд приостановил рассмотрение претензий авиакомпании, разрешив крымскому суду продолжить слушания по иску ФГИ.
Генеральный директор авиакомпании «Крым» Ярослав Агафонов, одновременно являющийся представителем UM Air в Крыму, признается, что компания сознательно не выполняла условия договора. По его словам, на момент продажи авиакомпании на маршруте Симферополь — Москва работал только «Аэрофлот». Сейчас на этом направлении работают семь компаний, конкурировать с которыми не имеет смысла. «Мы не будем в угоду чиновникам нести миллионные убытки»,— говорит он.
Убыточность работы на рейсе Симферополь — Москва заставила «Крым» подавать встречный иск к ФГИ с требованием внести изменения в договор, говорит директор авиакомпании.
Однако юристы считают, что владельцы авиакомпании допустили процессуальную оплошность. Они подали встречный иск в рамках нового дела, что позволило суду разбирать претензии ФГИ первыми. «В противном случае эти два иска рассматривались бы одновременно»,— считает адвокат юридической фирмы «Линия права» Андрей Доманский. По его мнению, в итоге договор все же может быть разорван. «Невыполнение инвестобязательств является существенным поводом для его разрыва»,— отмечает он.
По данным ФГИ, сейчас на балансе авиакомпании «Крым» находятся два самолета Ан-24. Кроме того, компания регулярно пользуется услугами трех-четырех арендованных самолетов. Регулярное сообщение ведется с Киевом, Ужгородом, Харьковом, Батуми. Финансовые показатели авиакомпания не оглашает.