12.12.17 
Дубайская авиакомпания flydubai сегодня объявила о заключении двух сделок, определяющих схемы финансирования поставок самолетов Boeing 737 MAX 8 в рамках стратегии обновления авиапарка.

Финансирование будет предоставлено по договору японского операционного лизинга с опционом на покупку (Japanese Operating Lease with a Call Option; JOLCO) и за счет привлечения заемных средств и страхования по схеме Aircraft Finance Insurance Consortium (AFIC). Схема JOLCO впервые используется для приобретения самолета Boeing 737 MAX, и это первая сделка AFIC в регионе.

Схемы JOLCO и AFIC позволят flydubai продолжить диверсифицировать источники финансирования и эффективно привлекать средства для развития авиапарка. JOLCO предполагает инвестирование через долевое участие японских организаций, с предоставлением недостающей суммы в форме банковской ссуды. Это совершенно новый вид финансирования для авиакомпании с высоким авансовым соотношением, характерным для структур с собственным и заемным капиталом. Банк Credit Agricole (CA-CIB) выступил организатором финансирования JOLCO и страховщиком займа.

Исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith) сказал: «К 2023 году наш флот пополнится более чем 70 самолетами, и наша авиакомпания впервые применяет подобные модели финансирования, что демонстрирует желание использовать инновационные финансовые инструменты, доступные на рынке».  

Схема AFIC подразумевает участие консорциума четырех ведущих страховых компаний: Allianz, Axis Capital, Fidelis и Sompo International. Брокером выступает компания Marsh - лидирующий мировой страховой брокер, предлагающий инновационные решения в области управления рисками. Консорциум обеспечивает страхование от невыплаты (AFIC non-payment insurance, ANPI) для банков и инвесторов, финансирующих закупки новых самолетов Boeing. flydubai получит кредитное финансирование от банка Sumitomo Mitsui Banking Corporation в соответствии с политикой страхования AFIC. Схема AFIC быстрыми темпами завоевывает доверие на рынке как инновационный продукт и обеспечивает авиакомпании альтернативный источник финансирования.

Старший вице-президент по финансам flydubai Арбинд Кумар (Arbind Kumar) сказал: «Мы ранее использовали такие инструменты, как возвратный лизинг, коммерческий долг, а в 2014 году разместили первый выпуск облигаций сукук. Это следующий этап в финансовом развитии flydubai, и мы продолжаем рассматривать новые схемы финансирования по оптимальным ставкам для удовлетворения потребностей авиакомпании. Мы благодарим наших партнеров и высоко ценим их вклад в наше развитие».

В 2017 году были профинансированы поставки одного самолета по схеме JOLCO и трех - по схеме AFIC. Авиакомпания flydubai уже пополнила флот пятью бортами Boeing 737 MAX 8 и ожидает получить еще один до конца года. К 2023 году состоятся поставки 70 самолетов Boeing 737 MAX. Кроме того, на Дубайском Авиашоу в ноябре 2017 года авиаперевозчик объявил об обязательстве на размещение заказа на сумму 27 миллиардов долларов на покупку 225 бортов Boeing 737 MAX.